Информация и информационные технологии
- Информация и информационные технологии
- Сущность информационной системы в управлении
- Информационная технология
- Методы оценки информационной системы
Информация и информационные технологии
Определение.Информация считается любым сигналом, сообщением о любом проходящим или будущем событии, отображающим состояние системы.
Принимаемое решение в области управления представляет собой итог преобразования данных.
В управлении к сведениям предъявляется перечень важных требований: неискажённость; актуальность; нужность и достаточность; краткость и полная насыщенность.
Сущность информационной системы в управлении
Информационная система – это инструмент, который требуется для управления любой организацией.
Определение. Информационная система менеджмента представляет это большое количество информации, экономико-математических способов, программных, технических, других технологических средств и сотрудников, которая создана для обработки данных и одобрения решений в сфере управления.
Подобная система осуществляет перевоплощение вероятной системы в систему с выставленными причинно-следственными факторами, а еще выдает минимум начальных сведений при максимуме преобразованной.
Такая система должна разрешать проблемы планирования стратегического характера и тактики, пункты учета и оперативного менеджмента. Сущность процессов, которые происходят в этой системе, показаны на изображении 1.
Рис. 1
Подобная система с точки зрения разрешения задач управления помогает:
- улучшить уровень обоснованности одобряемых решений за счет быстрого сбора, передачи и обработки сведений;
- обеспечить быстрый выбор решений по управлению организацией в условиях рыночной политики;
- добиться улучшения результативности менеджмента за счет своевременности при представлении нужных сведений лидеров разных уровней управления;
- обсуждать решения, которые одобряются на различных уровнях менеджмента и в разных структурных отделениях;
- улучшить рост производительности деятельности, сокращение различных потерь за счет информированности руководства о нынешнем состоянии экономического объекта.
Информационная система состоит из следующих блоков:
- блок отражения данных;
- блок накопления сведений;
- семантический тип;
- прагматический тип.
Подобные системы классифицируют следующим образом:
- по предметной области работы системы;
- разновидностям процессов, которые подлежат управлению (организационного менеджмента, автоматизация некоторых процессов);
- уровни автоматизации подобных процессов (человеко-машинные, ручные, автоматические).
Информационная технология
Главный элемент подобных автоматизированных систем – это информационная техника.
Определение.Подобная технология – это процесс, который применяет комбинацию средств и способов реализации манипуляций сбора, регистрации, переноса, накопления и обработки данных на основании программного обеспечения при разрешении задач управления организации.
Как процесс информационные технологии созданы из конкретно перечня правил осуществления манипуляций над сведениями, проходящими в этой системе. После такой обработки начальных сведений выходит информация прекрасного качества, на основании которой выполняется выработка подходящих решений.
Правила и порядок обработки сведений в рамках подобной технологии определяется различными факторами, которые разделяются по схеме, отображенной на картинке 2.
Рис. 2
Кроме факторов, такие технологии классифицирующих, на стратегию создания и прогресс информационной системы менеджмента оказывают воздействие тонкости определенного объекта экономики: область работы организации; одобренная модель менеджмента; тип компании;
существующие и новейшие задачи в менеджменте;
производственно-хозяйственная и другая работа; специальная инфраструктура.
Методы оценки информационной системы
В процессе реконструкции системы менеджмента на основании информационной технологии применяются различные способы оценки и аналитические модели. Способы оценки таких систем можно поделить на две главные группы:
Формализованные, которые базируются на анализе определенных параметров. Могут использоваться руководителя нижнего и среднего типа для решения проблем менеджмента на оперативном уровне и частично для целей тактического характера.
Неформализованные, которые базируются на интуиции, опыте, оценках. Применяются чаще всего менеджерами для решения различных задач.
Среди самых популярных аналитических моделей:
- Численные методики вычисления уравнений или их систем уравнений (больше подходит к Формализованному типу оценки, но не всегда).
- Теория игр (применяется при разрешении конфликтов и предполагает формализацию схемы игры и формализацию процесса расчета итогов).
- Теория полезности (основана на выборе экспертов, расчетах всей плотности вероятности всех разбираемых вариантов разрешения и вычисления уровня пользы).
- Теория решений статистического типа (анализирующая разные разделения случайных процессов).