Узнать цену работы
Статьи по теме

Информация и информационные технологии

  1. Информация и информационные технологии
  2. Сущность информационной системы в управлении
  3. Информационная технология
  4. Методы оценки информационной системы

Информация и информационные технологии

Определение.

Информация считается любым сигналом, сообщением о любом проходящим или будущем событии, отображающим состояние системы.

Принимаемое решение в области управления представляет собой итог преобразования данных.

В управлении к сведениям предъявляется перечень важных требований: неискажённость; актуальность; нужность и достаточность; краткость и полная насыщенность.

Сущность информационной системы в управлении

Информационная система – это инструмент, который требуется для управления любой организацией.

Определение. Информационная система менеджмента представляет это большое количество информации, экономико-математических способов, программных, технических, других технологических средств и сотрудников, которая создана для обработки данных и одобрения решений в сфере управления.

Подобная система осуществляет перевоплощение вероятной системы в систему с выставленными причинно-следственными факторами, а еще выдает минимум начальных сведений при максимуме преобразованной.

Такая система должна разрешать проблемы планирования стратегического характера и тактики, пункты учета и оперативного менеджмента. Сущность процессов, которые происходят в этой системе, показаны на изображении 1.

Рис. 1

Подобная система с точки зрения разрешения задач управления помогает:

  • улучшить уровень обоснованности одобряемых решений за счет быстрого сбора, передачи и обработки сведений;
  • обеспечить быстрый выбор решений по управлению организацией в условиях рыночной политики;
  • добиться улучшения результативности менеджмента за счет своевременности при представлении нужных сведений лидеров разных уровней управления;
  • обсуждать решения, которые одобряются на различных уровнях менеджмента и в разных структурных отделениях;
  • улучшить рост производительности деятельности, сокращение различных потерь за счет информированности руководства о нынешнем состоянии экономического объекта.

Информационная система состоит из следующих блоков:

  • блок отражения данных;
  • блок накопления сведений;
  • семантический тип;
  • прагматический тип.

Подобные системы классифицируют следующим образом:

  • по предметной области работы системы;
  • разновидностям процессов, которые подлежат управлению (организационного менеджмента, автоматизация некоторых процессов);
  • уровни автоматизации подобных процессов (человеко-машинные, ручные, автоматические).

Информационная технология

Главный элемент подобных автоматизированных систем – это информационная техника.

Определение.

Подобная технология – это процесс, который применяет комбинацию средств и способов реализации манипуляций сбора, регистрации, переноса, накопления и обработки данных на основании программного обеспечения при разрешении задач управления организации.

Как процесс информационные технологии созданы из конкретно перечня правил осуществления манипуляций над сведениями, проходящими в этой системе. После такой обработки начальных сведений выходит информация прекрасного качества, на основании которой выполняется выработка подходящих решений.

Правила и порядок обработки сведений в рамках подобной технологии определяется различными факторами, которые разделяются по схеме, отображенной на картинке 2.

Рис. 2

Кроме факторов, такие технологии классифицирующих, на стратегию создания и прогресс информационной системы менеджмента оказывают воздействие тонкости определенного объекта экономики: область работы организации; одобренная модель менеджмента; тип компании;

существующие и новейшие задачи в менеджменте;

производственно-хозяйственная и другая работа; специальная инфраструктура.

Методы оценки информационной системы

В процессе реконструкции системы менеджмента на основании информационной технологии применяются различные способы оценки и аналитические модели. Способы оценки таких систем можно поделить на две главные группы:

Формализованные, которые базируются на анализе определенных параметров. Могут использоваться руководителя нижнего и среднего типа для решения проблем менеджмента на оперативном уровне и частично для целей тактического характера.

Неформализованные, которые базируются на интуиции, опыте, оценках. Применяются чаще всего менеджерами для решения различных задач.

Среди самых популярных аналитических моделей:

  • Численные методики вычисления уравнений или их систем уравнений (больше подходит к Формализованному типу оценки, но не всегда).
  • Теория игр (применяется при разрешении конфликтов и предполагает формализацию схемы игры и формализацию процесса расчета итогов).
  • Теория полезности (основана на выборе экспертов, расчетах всей плотности вероятности всех разбираемых вариантов разрешения и вычисления уровня пользы).
  • Теория решений статистического типа (анализирующая разные разделения случайных процессов).
Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ