Узнать цену работы
Статьи по теме

Инвестиционный менеджмент

  1. Сущность управления инвестициями
  2. Функции инвестиционного менеджмента
  3. Задачи управления инвестициями

Сущность управления инвестициями

Определение

Инвестиционный менеджмент – это составная часть общего менеджмента, сфера интересов которого направлен на выполнение организацией целей, которые она перед собой поставила, при условии максимально продуктивного использования имеющихся финансовых ресурсов. В практическом плане, инвестиционный менеджмент является частью функционального управления. Объектом изучения являются: процесс привлечения и использования инвестиций, и проекты, осуществляемые с их помощью.

Инвестиционный менеджмент - это разработанная и принятая в организации система мероприятий, необходимых для сбережения и приумножения объема капитала. Осуществляют управление инвестициями структурные подразделения или сотрудники, на которых возложена данная обязанность. В управленческом аппарате менеджмент проявляет следующие аспекты:

Управляющее инвестициями структурное подразделение, встроено в иерархическую структуру предприятия и состоит из специализированных структурных единиц (отделов).

Институт инвестиционных менеджеров является частью высшего и среднего менеджмента, обладающего рядом необходимых для принятия управленческих решений, полномочий.

Деятельность инвестиционного менеджера предполагает разработку процедуры по управлению инвестиционными процессами, которые встраиваются в схему управления предприятием. Отдельные задачи возлагаются на ответственные за это отделы и конкретных сотрудников. Управление инвестициями связанно с базовыми управленческими системами:

  • Инвестиционный менеджмент связан с формированием и воспроизведением операционных ресурсов.
  • Инвестиционный менеджмент способствует формированию активов (материальных и нематериальных), имеющих инвестиционный характер.
  • Инвестиционное управление, напрямую связанно с управлением средствами, которые предназначены для осуществления процесса инвестирования (средства могут быть как собственными, так и заемными).

Инструментарий инвестиционного менеджмента основан на применении управленческой теории, но имеет собственную специфику.

Примечание

Основной целью инвестиционного менеджмента является осуществление наиболее эффективного управления имеющимися ресурсами и реализации наименее рисковой стратегии управления. Для этого необходимо четко определить, инвестиции в какие проекты принесут наибольший доход, при наименьшем риске потери вложенных средств.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Функции инвестиционного менеджмента

  • Анализ окружения организации и последствий инвестиционных вложений.
  • Поиск наиболее выгодных направлений вложения инвестиций.
  • Поиск и оценка эффекта от реализации инвестиционных проектов, отбор самых эффективных вариантов.
  • Оценка инвестиционных инструментов и отбор самых эффективных из них.
  • Компоновка и оценка портфеля.
  • Управление имеющимися проектами.
  • Выход из неликвидных инвестиционных проектов.
  • Проведение диагностики имеющихся инвестиций и поиск путей их безопасной реализации.
  • Планирование, использование и управление имеющимся капиталом.

Задачи управления инвестициями

Грамотный инвестиционный менеджмент направлен на то, чтобы стимулировать рост финансового и производственного потенциала организации, вести учет получаемого инвестиционного дохода. Для реализации вышеуказанных задач, имеет смысл компилировать элементы воздействия на окружение предприятия. Управление окружением организации (как внешним, так и внутренним) подразумевает:

  • Приведение инвестиционных процессов в соответствие с внутренней средой предприятия.
  • Создание системы инвестиционного менеджмента.
  • Разработка стратегии инвестиционного менеджмента.
  • Контроль за финансированием инвестиционного проекта.
  • Разработка системы мотивации сотрудников.

Менеджмент внешней среды в рамках инвестиционного проекта, включает в себя:

  • Приведение стратегии организации в соответствие с динамикой изменения внешней среды.
  • Проведение маркетинговых исследований и интерпретация их результатов.
  • Анализ спроса и предложения.
  • Экологический аудит.
  • Оценка рисковых факторов и поиск путей нивелирования их влияния.

Весь спектр задач решается в процессе управления организацией.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы