Узнать цену работы
Статьи по теме

Изменения организационной структуры и их цели

  1. Понятие и цели организационной структуры управления
  2. Изменения организационной структуры

Понятие и цели организационной структуры управления

Организационная структура управления состоит из строения предприятия, отделов и подразделений, членов предприятия, социальных общностей. Все составные части организации связаны между собой. Основными составляющими этого понятия являются: организация и структура.

Структуру можно расшифровать и интерпретировать различными способами. Структура – это связанные компоненты какого-либо объекта или системы. Структура – это Расположение составных частей системы. Структура – это связанные звенья системы, единство которых не зависит от выполняемых задач самой системой.

Структура организации состоит из внутренних составляющих системы и статических составляющих. Она не показывает целевое направление организации.

Организацию определяют как совокупность людей или групп, которые объединяются для решения каких-либо задач. Они идут к определенной цели, и их работа основывается на разделении труда по навыкам и обязанностям, и подчиняется определенной структуре.

Для того чтобы прийти к определенной цели, нужно решить ряд поставленных задач. Поэтому организация разделяется на отделы, решающие конкретные задачи и поручения. Каждое подразделение имеет должностное лицо, обладает свойственными им правами и обязанностями, и вправе распоряжаться определенными ресурсами для решения поставленного поручения. Члены отдела наделяются не только правами, но и долей ответственности за решение вопросов и распоряжением ресурсами.

Связи между сотрудниками и отделами организации бывают: функциональные, линейные и меж функциональные.

Цели организации управления бывают следующие: цели быстрого роста, стабильного роста и сокращения.

Изменения организационной структуры

Если меняются условия существования и работы организации, то меняется и ее структура. Решения по изменению организационной структуры чаще возлагаются на высшее руководство предприятия, так как это их прямая обязанность и основная работа. Изменение структуры – это очень долгий и сложный процесс, поэтому для проведения реструктуризации необходимы веские причины и полная уверенность в её необходимости.

Некачественная работа организации может привести к началу реструктуризации. К плохой работе предприятия может привести неправильно выбранное направление развития организации, расширение внешних и внутренних рынков сбыта, изменение объёмов издержек, рост производительности.

Решением данной проблемы является смена состава работников, их квалификация. Организация может перейти к более совершенным и современным методам управления.

Причинами реструктуризации являются:

  • смена руководящих членов организации;
  • расширение предприятия;
  • объединение субъектов предприятия;
  • попадание под влияния новейших технологий;
  • внешняя и внутренняя экономика страны;
  • увеличение разнообразия производимого товара или услуг;
  • расширение территории сбыта;
  • освоение новейших процессов и технологий.
Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ