Кирилл Эмильевич Разлогов, российский киновед и культуролог
Кирилл Эмильевич Разлогов – Российский киновед, заслуженный деятель искусств, президент гильдии кинокритиков.
Биография
Кирилл Эмильевич родился в Москве, в семье дипломатических служащих. В 1969 году будущий известный деятель и кинокритик окончил исторический факультет МГУ, а спустя несколько лет, в 1985 году, защитил докторскую диссертацию.
В 1989 году Разлогов был назначен на должность директора института культурологии, 24 года службы на данном посту, знания и деятельность этого человека принесли много полезного обществу. На данный момент Кирилл Эмильевич является автором и ведущим нескольких программ на канале «Культура», он написал более десятка книг и бесчисленное количество научных работ на темы искусства и кинематографа. В 1972 году Разлогов преподавал историю мирового кинематографа для высшей школы сценаристов и на киноведческом факультете ВГИКа.
Телевизионные программы с участием К. М. Разлогова:
- «Киномарафон» на РТР;
- «Век о кино» на ОРТ;
- «Культ кино» и «От киноавангарда к видеоарту» на телеканале «Культура».
Основные труды Разлогова
- «Строение фильма: некоторые проблемы анализа произведений экрана»;
- «Боги и дьяволы в зеркале экрана: кино в западной религиозной пропаганде»;
- «Искусство экрана: проблемы выразительности»;
- «Орсон Уэллс. Статьи. Свидетельства. Интервью».
Человек глобальной культуры
Разлогов всегда увлеченно интересовался структурализмом Леви-Строса. В науке кинематографа течение получило широкую популярность.
Киновед и культурный деятель, Кирилл Эмильевич Разлогов, активно интересовался проблемами на своем поприще, что и стало отправной точкой для занятия им поста главы Российского института культурологии.
Наряду с изучением вопросов культуры, Разлогов активно занимался развитием кинематографа.
Общественная деятельность
К. Э. Разлогов – фигура очень популярная, как среди деятелей искусства, так и в дилетантских кругах данного направления.
Кирилл Эмильевич проводит много времени за преподавательством, участвует во многих мероприятиях, посвященных культуре и кинематографу, является председателем в членском совете по защите диссертаций.
Значимость трудов
Всю свою жизнь Разлогов занимался изучением кинематографа и стал настоящим знатоком киноискусства. Его знания универсальны, киновед не останавливается на достигнутом и продолжает пополнять свой запас ценных навыков.
Широкий профиль знаний гуманитарных наук позволили Разлогову стать известным культурологом и востребованным специалистом в этой области.
Занимаясь научной деятельностью, Кирилл Эмильевич Разлогов открывает новые непознанные области в киноискусстве. Российский кинематограф отчасти получил становление благодаря специально разработанной методологии Разлогова, которой он занимался тщательно и скрупулезно.
Изменяя свои мировоззренческие позиции, Разлогов повернул в новое русло культуру кино, сформировав тем самым необходимость понимания широты художественного потенциала кинематографа.
Первое, на что обратил внимание известный киновед, это необходимость отказа от использования идеологии в советских фильмах, которая зачастую воспринималась как миф. Мера была вынужденной и необходимой для развернутого понимания языка кино.
Идеи и труды Разлогова возбудили интерес у многих деятелей искусства, они отметили их широкий потенциал, и взяли за основу для развития своих работ и теорий.
О культуре
Кинематограф, являясь искусством масс, имеет четкую предрасположенность к осознанию необходимости его культурной составляющей для жизни общества. Избавившись от идеологической формы в кинематографе, ученые смогли увидеть широкий потенциал культуры. Исследования культуры продолжились, но уже в качестве инновационной культурной модели, которая в своем развитии неминуемо должна была пройти и взлеты, и падения.
Научные труды и методологические поиски Кирилла Эмильевича Разлогова не теряют своей актуальности и в нынешнее время. Российский киновед и культуролог Э. К. Разлогов и сейчас полностью посвящает свое время работе над общими проблемами культуры и киноискусства.