Узнать цену работы
Статьи по теме

Классическая школа менеджмента

  1. Представители классической школы, а также их вклад в развитие направления
  2. Направления и итоги развития
Замечание

Классическая школа (также может называться административной и традиционной школой) - это научное направление в менеджменте, которое базируется на формировании и организации процессов управления на предприятии.

Свое развитие классическая школа получила в 20-50-х годах прошлого века. В её основе лежит признание существования единого способа достижения показателя производства, которого необходимо достичь. В соответствии с этим - цель работающих по такой схеме менеджеров - это обнаружение единственного приемлемого способа управления.

Такая школа считается одним из ключевых векторов развития классического направления, которое в свою очередь включает в себя научную и административную разновидности менеджмента, а также концепцию бюрократических организаций.

Научный менеджмент требует особого внимания к научному обоснованию и рационализации организации производственного процесса. В случае административного менеджмента акцент делается на организацию как таковую и конкретные управленческие функции. Если же говорить о концепции бюрократических организаций, то она подразумевает четкое определение обязанностей сотрудников по должности и их ответственность, отделения собственности от процесса управления и ведению отчетности. Кроме того, важную роль играет безличная рациональная основа.

Иначе говоря, классическая школа основывается на рационализации управления производственным процессом и изучении возникающих проблем. Основополагающая задача работающих по данной схеме специалистов заключается в достижении высокого показателя эффективности хоз. деятельности предприятия как такового. Их цель сводится к получению универсальных управленческих принципов, реализация которых в обязательном порядке влечет за собой положительный результат.

Замечание

Сторонники классической школы старались управлять компанией путем воздействия на систему психологических и социальных факторов. При этом главными считались организационные трудовые аспекты.

Суть и содержание идей рассматриваемой школы управление нашли своё отражение в трудах множества её известных представителей, о чем стоит поговорить поподробнее.

Представители классической школы, а также их вклад в развитие направления

Ключевым достижением рассматриваемого направления считается разработка общих принципов управления организацией, в чем преуспел А. Файоль. По его трудам каждая организация включает в себя шесть главных сфер, а именно:

  • техническую сферу;
  • коммерческую сферу;
  • финансовую сферу;
  • бухгалтерскую сферу;
  • административную сферу;
  • защитную сферу.

Каждая из вышеупомянутых сфер нуждается в управлении, которое, в свою очередь, требует выполнения ряда функций, среди которых можно отметить контроль, мотивацию, планирование, организацию и координацию.

Отталкиваясь от рассуждений А. Файоля, можно отметить, что реализация функций управления должна производиться с учетом множества принципов, к которым относят единство руководства и распорядительства, централизацию, дисциплину, вознаграждение и так далее.

В дальнейшем принципы были признаны и в общественном, и в научном плане, а их дальнейшая разработка и улучшение осуществлялись в трудах другими представителями рассматриваемой школы. Как пример, в 1946 году Л. Урвик представил принцип единой цели у всех людей, осуществляющих ту или иную деятельность. На данном принципе и основывается их кооперация. Г. Эмерсоном был разработан комплекс принципов управления, которые базируются на разделении труда, дисциплине, ответственности и авторитете власти и так далее.

Спустя некоторое время Г. Фордом была создана уникальная система производства, которая основывалась на движущемся конвейере. М. Вебер занимался изучением проблем лидерства и бюрократической властной структуры.

Есть и российские ученые, которые придерживаются рассматриваемого направления. Как пример, А. К. Гастев, заложивший основу комплексного подхода к управленческой теории с учетом рациональной организации и культуры труда. Также упоминания заслуживает и П. М, Креженцев, занимавшийся исследованием управления.

Направления и итоги развития

Институциональное функциональное направления являются главными векторами развития рассматриваемой школы. Функциональное направление представлено работами А, Файоля, в то время как институциональное трудами М. Вебера и Г. Форда.

Главное достижение классической школы управления и ее приверженцев заключается в формулировки процессного подхода к менеджменту, по которому под процессом управления подразумеваются собой изолированные, но не самостоятельные действия. Они являются взаимосвязанными и реализуемыми в определенной последовательности функциями управления. В соответствии с этим, главная задача менеджмента - это обеспечение непрерывного процесса их реализации.

Замечание

Развитие классической управленческой школы поспособствовало смене парадигмы управления. А именно подразумевается переход парадигмы от упора на самостоятельность конкретных организационных компонентов к их взаимной обусловленности.

Параллельно с этим идеи рассматриваемой школы, не смотря на весомые плюсы, имеют не определенные недостатки. Обычно к ним относят рациональное и индивидуальное поведение людей. Также к недостаткам можно отнести и экономизм. Идеи данной школы управления способствуют росту количества формальных моментов, а управленцы воспринимают людей исключительно как машин, а не личностей.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ