Узнать цену работы
Статьи по теме

Классификация функций управления персоналом

  1. Основные функции управления персоналом
  2. Процесс набора персонала
  3. Оценка персонала
  4. Развитие благоприятного морального климата
  5. Мотивация персонала
  6. Обучение персонала
  7. Создание комфортных социальных условий в коллективе

Основные функции управления персоналом

Можно выделить такие функции как:

  • обучение, найм и поиск персонала;
  • оценивание персонала;
  • поддержание комфортного морально-психологического климата на предприятии, создание эффективных условий для использования персонального потенциала и вознаграждение сотрудников;
  • гарантия социальной ответственности перед персоналом;
  • планирование и анализирование потенциала кадров;
  • мотивация сотрудников;
  • обучение и оценка персонала;
  • адаптация людей к нововведениям в организации;
  • решение вопросов психологической индивидуальной совместимости сотрудников и поддержание социальных комфортных условий.

Процесс набора персонала

Когда набирается персонал, перед руководителем возникает череда разнообразных вопросов. К примеру, какое число работников необходимо и какие главные требования нужно предъявлять потенциальным кандидатам, какие главные источники поиска сотрудников с конкретными требованиями, как провести оценку эффективности деятельности недавно принятого персонала.

Оценка персонала

Благодаря оцениванию персонала организационный менеджмент может оценить потенциал и определенный характер кадра, качество исполнения ним обязанностей по труду. Во время этого процесса можно получить ответы на вопросы:

  • готов ли сотрудник к выполнению новых обязанностей;
  • есть ли возможность повысить работника в должности;
  • сможет ли данный сотрудник достичь намеченной цели, что поставил перед ним руководитель.

Развитие благоприятного морального климата

Правильно организованная деятельность трудового коллектива является фундаментом эффективной работы всей организации. Существует несколько признаков, что позволяют поставить оценку уровню благоприятности морально-психологической атмосферы:

  • требовательность и доверие друг к другу;
  • наличие одновременно деловой и доброжелательной критики;
  • осведомленность коллективных членов в их задачах и особенностях состояния дел, которые они выполняют;
  • свобода личного мнения, что касается вопросов, которые затрагивают абсолютно весь коллектив;
  • терпеливость в плане выражения личностного мнения другими сотрудниками;
  • наличие взаимопомощи, признаков эмоциональной включенности;
  • взятие ответственности за состояние дел организации каждым членом коллектива.

Мотивация персонала

Под мотивацией персонала понимают один из важнейших факторов успешной работы каждой фирмы. Часто выделяют такие виды мотивации как: психологическая, социальная, материальная. Мотивация, в свою очередь, способна выражаться в форме материальных бонусов, организационных и морально-психологических мерах.

Обучение персонала

Обучение персонала является важной функцией управления персоналом. Можно выделить нижеуказанные типы обучения:

  • подготовка персонала заключается в организованном обучении высококвалифицированного персонала в разнообразных областях человеческой деятельности;
  • повышение квалификации заключается в обучении сотрудников, для того чтобы усовершенствовать их работу и повысить уровень успешности организации;
  • переподготовка персонала заключается в обучении персонала для того, чтобы они получили совершенно новые им знания.

Создание комфортных социальных условий в коллективе

Эта функция управления персоналом достаточно важна, ведь от восприятия коллектива определенным сотрудником зависит качество деятельности сотрудника. Для новенького, что еще не прижился в коллективе, сложно надеяться на эффективную работу, даже если он необыкновенный профессионал. Стоит отметить, что коллектив сильно влияет на каждого отдельного сотрудника как индивидуально, так и в целом.

Можно выделить такие показатели, что характеризуют уровень "комфортности" непосредственно социальных условий внутри самого коллектива:

  • показатель коллективной текучести;
  • коэффициенты трудовой производительности;
  • наличие задержек или брака во время рабочего процесса;
  • наличие опозданий, прогулов без уважительной причины;
  • наличие определенных жалоб или претензии от клиентов, коллег;
  • чрезмерная небрежность или аккуратности при работе с оборудованием, частые перерывы во время работы.
Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ