Узнать цену работы
Статьи по теме

Классификация оценки рисков

  1. Актуальность классификации оценки рисков
  2. Подходы к оценке рисков
  3. Классификация методов минимизации рисков

Актуальность классификации оценки рисков

Для установления структурных параметров и характеристик рисков необходимо выстроить систему, которая даст возможность оценить эти риски, выявить их источники и провести мероприятия по их предотвращению либо минимизации. Классификация оценки рисков условна – то есть не имеет четких рамок между отдельными ее видами. Это обусловлено глубокой взаимосвязью отдельных компонентов данной системы, которые обеспечивают ее смешанный характер, не позволяющий точно выделить отдельные звенья.

Подходы к оценке рисков

Оценка рисков для предприятия производится по определенному алгоритму. Сначала следует определить параметры риска, влияющие на финансово-хозяйственную сторону деятельности, и подлежащие сокращению. Для каждого конкретного случая выясняют максимально допустимый риск, что является основной целью оценки рисков. Следующий этап подразумевает детальный анализ найденных факторов риска.

Оценку рисков производят с применением двух подходов: качественного и количественного.

Качественный подход применяют на раннем этапе планирования деятельности. Он заключается в идентификации рисков для проекта. Позже производят стоимостную оценку предполагаемых последствий риска и возможных вариантов борьбы с ним.

Количественный подход является логическим продолжением качественного, основываясь в первую очередь на его результатах и на базисном сценарии бизнес-плана. Анализ производят с применением методов математической статистики, используя также теорию вероятности. Цель количественного подхода – оценить факторы риска в материально-вещественном или денежном выражении.

Таким образом, за выявление всевозможных рисков отвечает качественный анализ. С его помощью выделяют направления, где вероятность их возникновения наиболее высока. Основным инструментом качественной оценки рисков являются экспертные методы. Количественный анализ определяет размеры возможного ущерба от разных факторов риска, то есть допустимую величину последствий. Методология расчетов разнообразна, и широко освещена в экономической литературе. Наибольшим распространением пользуются:

  • аналитический метод;
  • логико-вероятностный метод;
  • метод аналогий;
  • статистические способы оценки.

Аналитические способы расчета, в частности учитывающие распределение вероятностей, все чаще используются при проведении количественной оценки рисков. Их в основном применяют в отношении инвестиционных проектов и при введении инноваций. Статистические методы используют повсеместно, что объясняется простотой и удобством математических расчетов. Отдельное место занимают методы прогнозирования рисков, основанные на экономике и статистике, которые призваны оценить параметры объекта в определенный период времени.

Классификация методов минимизации рисков

Способы минимизации рисков подразделяют на категории, основываясь на сфере их применения. Например, в технической и технологической областях уместно использовать профилактические мероприятия, создавать резервные фонды, прибегать к страхованию. Также применяют различные методы по отслеживанию текущего состояния процессов.

Снижение рисков со стороны организации производят при помощи оптимизации ее структуры. Ведение продуктивной политики инвестиций и инноваций также позволяет значительно снизить риски, например, за счет разработки новых прибыльных направлений развития.

В исполнительной сфере снижение рисков достигается путем проведения мероприятий по обучению и повышению квалификации. Кроме того, эффективным способом является проработка мотивационной составляющей.

В области снабжения и сбыта минимизация рисков обеспечивается процессами диверсификации и интеграции. Здесь можно отдельно рассмотреть риски, связанные с транспортным звеном, которые поддаются корректировке при помощи самострахования и введения санкций, либо штрафных неустоек. Другая обширная группа – это риски маркетинга, которые можно снизить, проводя маркетинговые исследования и развивая собственную торговую марку.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ