Узнать цену работы
Статьи по теме

Кодирование и декодирование информации

Кодирование информации

Декодирование информации

Модель кодирования/декодирования С. Холла

Кодирование информации

Благодаря кодированию информации происходит полноценный, успешный процесс, целью которого есть передача некой информации и доставка сообщения от отправителя до адресата в полном, неизменном объеме. Исходя из этого, можно сделать вывод, что кодирование - это процесс, целью которого есть преобразование информации в наиболее комфортную форму для ее сохранности, передачи и обработки.

В зависимости от целей кодирования существуют разнообразные способы осуществления этого процесса.

Самыми распространенными способами являются:

  • надежность - информация должна быть засекречена и доступна только отправителю и получателю;
  • экономность - сокращение отправляемой записи;
  • удобная обработка и восприятие.

Тексты на русском, английском и других естественных языках наиболее часто становятся закодированными.

Основной целью этого процесса является доведение главной идеи отправителя к адресату, - информация должна иметь такую интерпретацию, что соответствует первоначальному замыслу.

Процесс кодирования стает возможным благодаря специальной системе кодов, которая вмещает в себя знаки и символы. Система кодов - это набор условных обозначений, что предназначаются для отображения информации согласно определенным нормам. Само же понятие "код" на сегодняшний день имеет разнообразное значение.

Некоторые авторы и исследователи считают, что человеческая речь - это также своеобразный код. То есть, в случае кодирования сообщение будет иметь вид последовательности из произносимых человеком слов.

Условное преобразование, что является одинаково однозначным и обратимым, - это другой вариант трактовки слова "код", что сформировано под влиянием коммуникаций в технической среде. Оно использует небольшие сообщения и преобразовывает их с одной знаковой системы в совершенно другую. Наглядным примером условного преобразования есть азбука Морзе, жесты глухонемых людей и семафорный код. Ему характерно четкое различие языковой группы, которая рождается, развивается на всех эволюционных этапах вместе с человечеством и была создана для определенных целей. Эта языковая группа подчиняется четким правилам общества, в котором она функционирует.

Теория коммуникации рассматривает кодирование как некую переработку начальной идеи информации с функцией доставки ее к получателю. Формы передачи же зависят от обстоятельств и могут быть совершенно разными: рекламные ролики, листовки, визитки, брошюры и так далее.

Декодирование информации

Это обратный процесс кодирования, при котором восстанавливается первоначальная информация на понятном для адресата языке.

Главной его целью есть то, чтобы адресат корректно воспринял текст сообщения и его реакция была такой, какую ожидал отправитель информации. Именно индивидуальные особенности восприятия полученной информации играют важную роль в расшифровке текста от отправителя. Это можно сравнить с особенностями человека субъективно реагировать и предвзято оценивать происходящие события, - у каждого реакция будет индивидуальной на одинаковые вещи. Поэтому личные особенности надо учитывать непосредственно при коммуникации и трансляции информации.

Модель кодирования/декодирования С. Холла

Коммуникационной модель С. Холла наилучшим образом описывает особенности системы кодирования-декодирования информации, что непосредственно включает в себя обработку передаваемого сообщения и его последующее восприятие потребителем. В основе теории Холла находятся фундаментальные принципы семиотики структурализма. Они предполагают о том, что сообщение, независимо от его смысла, можно сконструировать с помощью знаков, что имеют явные и подразумеваемые смыслы, которое зависят от выбора коммуникатора, то есть кодировщика. Основное положение семиотики твердит о том, что многообразие смыслов зависимо от смысловых значений, которые зашифрованы в знаковых комбинациях определенной социальной культуры кодировщика и декодировщика, и от природы языка, что является инструментом информационной системы.

Семиотика рассматривает смысл информационного сообщения, что прочно заложен в тексте, и подчеркивает семантику текста, что была изначально закодирована.

Согласно Холлу коммуникаторы придерживаются пропагандистских идей и поэтому манипулируют языковой группой и медиасредствами. В свою очередь, получатели не обязаны принимать и расшифровывать полученные сообщения, а могут оказывать сопротивление влиянию идеологический идей.

С. Холл сформулировал свою модель благодаря телевизионным технологиям. Но ее универсальность позволяет применение в разнообразных видах массовой информации. Сама суть теории заключается в том, что медиасообщение проходит путь от отправителя к получателю и поддается ряду изменений. В результате этого процесса средства медиакоммуникации отправляют информацию, комфортную или оппозиционную с точки зрения правящих властей, разнообразных общественных, политический социально-культурных институтов. Наиболее популярная форма кодировки - это устоявшиеся содержательные жанры, такие как:

  • музыкальные и развлекательные телепередачи, сериалы и фильмы;
  • спортивные, экономические, политические новости;
  • все то, что будет интересно обывателям.

Все они имеют очень содержательный смысл, вмонтированные руководства для заинтересованной аудитории, на которую они нацелены, и актуализированную направленность. В свою очередь, зрители видят содержание своими глазами, подходят к содержанию, что предлагают средства массовой информации, со своими "смысловыми структурами", которые формируются с учетом их личных идей, опыта и здравого смысла.

Группы людей, то есть разнообразные субкультуры, имеют свои личные социально-культурные ниши в этнопространстве и совершенно разные взгляды на предоставляемые СМИ сообщения. Исходя из этого исследователь С. Холл сделал вывод о том, что кодирование и декодирование информации не должны быть идентичны и точно совпадать друг с другом. Ведь декодированный смысл был опосредован уже существующими медиажанрами и общими языковыми группами. Стоит принять ко вниманию, что расшифрованный смысл может принять направление, что отличается от предполагаемого, то есть получатель может "увидеть" какую-то информацию между строк и даже непосредственно пытаться изменить первичный заложенный смысл сообщения.

Принципиальных положения теории С. Холла:

  • разнообразие смыслов, что заложены в тексте сообщения;
  • первенство получателя в определении смысла, полученной информации;
  • различные «интерпретативные» сообщества и их наличие.

Исходя из всего перечисленного можно определить, кто такой получатель. Ним является лицо, что получает передаваемую информацию и после этого интерпретирует ее согласно индивидуальным особенностям. Декодирование информации это то, что поможет понять смысл полученного сообщения. Получателем может быть группа людей, общество, часть общества или один человек. Если информацию получает больше одного человека, то это называется аудиторной коммуникацией.

Для того, чтобы интерпретировать текст сообщения получатель должен быть наделен определенными качествами и особенностями, которые являются важными факторами и влияют на эффективность процесса коммуникации. Главная особенность - это способность человека правильно воспринимать и расшифровать полученное ним сообщение. Это условие зависит от жизненного опыта, уровня профессиональной компетентности, его отношения к определенным субкультурам, степени образованности и интеллектуального развития, уровня культуры и обусловлено непосредственно социальными и культурными рамками процесса коммуникации. Реакция получателя - это своеобразный индикатор , что показывает уровень эффективности коммуникационного процесса.

В данной статье мы подробно разобрались в терминах "кодирование и декодирование", их роли и процессе, ознакомились с моделью С. Холла, которая держит ориентировку на социальное общество.

Также нам стало известно, что эти неразрывные процессы имеют место быть во всех промышленностях и сферах жизнедеятельности человека. Каждый день мы сталкиваемся с медициной, образовательной сферой, техникой, - независимо от того, что происходит вокруг нас, какие процессы и явления.

Смотрите также:

Кодирование текстовой информации

Устройства вывода информации

Что такое информация. Ее разновидности и особенности.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ