Узнать цену работы
Статьи по теме

Коммуникационные сети

  1. Модель межличностного процесса коммуникации
  2. Примеры коммуникационных сетей
  3. Перегрузка коммуникационных каналов
  4. Итоги

Коммуникационная сеть представляет собой определенное соединение индивидов посредством информационного потока.

Суть данного подхода заключается не в рассмотрении индивидов как таковых, а в коммуникационных отношениях, которые между индивидами возникают. Сети рассматриваемого типа включают в себя потоки посланий или сигналов между тем или иным числом индивидов и сосредоточены на отработанных в рамках организации потоках вышеупомянутых типов, а не на том, удалось ли передать значение или смысл послания. Параллельно с этим сеть способна влиять на разрыв или сокращение между полученным и посланным значением.

Модель межличностного процесса коммуникации

Такая модель основывается на вовлечении только двух человек. Как показывает практика, в организации коммуникация межличностного типа выстраивается между большим числом индивидов и их группами. Руководство должно объединить с помощью потоков информации множество людей как внутри, так и за пределами организации.

Созданная руководством сеть характеризуется вертикальными, горизонтальными, а также диагональными связями. Связи вертикального типа выстраиваются по линии руководства – от начальника к подчиненному. Реализация связей горизонтального типа производится между индивидами одного уровня или же организационными частями (между подчиненными; начальниками отделов; заместителями). Связи диагонального типа - это взаимодействие с другими руководителями или подчиненными. Сетью подобных связей определяется имеющая место быть структура организации. Задача формальной структуры организации заключается в придании нужной направленности коммуникационным потокам.

Примеры коммуникационных сетей

В течение некоторого времени сформировалось несколько шаблонов коммуникационных сетей для групп той или иной численности. На рисунке ниже с помощью нескольких точек были описаны члены группы, а посредством линий - коммуникационные связи.

Как пример, в сети кружок присутствует возможность взаимодействия лишь с теми, кто находится в непосредственной близости с вами. В случае сети такого типа человек может вступить во взаимодействие с располагающимся в центре членом группы.

Сеть типа «колесо» характеризуется формальной и централизованной властной иерархии, при которой осуществляется взаимодействие подчиненных посредством руководства. Объективной основой в данной ситуации является тот факт, что находящееся в центре «колеса» лицо обладает куда большими коммуникационных связями, нежели другие члены группы.

Одновременно с этим данное лицо:

  • получает наибольшее число посланий;
  • не редко признается лидером остальными членами группы;
  • выражает больше удовлетворенности относительно выполняемых задач;
  • оказывает наибольшее социальное воздействие на остальных членов группы;
  • несет наибольшую ответственность за информирование;
  • от него не редко возлагаются надежды на окончательное разрешение возникших проблем.

Схожее положение дел можно наблюдать в «Y» сетях, которые также называются централизованными. Они могут оказаться весьма эффективными при решении довольно простых проблем.

В случае сети типа цепочки ситуация несколько иная. В них в качестве элемента децентрализации возникают связи горизонтального типа. Всеканальные разновидности являются в полной мере децентрализованными группами. Обычно, это необходимо в том случае, когда в решении трудных задач требуется задействовать абсолютно всех. Такой метод называется открытой коммуникацией.

Крайне важно иметь представление о разновидностях коммуникационных сетей. В особенности это касается организации отношений власти и контроля между сотрудниками. Централизация или скрытие сведений свидетельствуют об авторитарности и властности. Степенью взаимозависимости людей и выполняемых в организации работ определяются разновидности наиболее результативных коммуникационных сетей. Самой простой взаимозависимостью предполагается применение сетей централизованного типа. В случае сложной взаимозависимости нужен командный подход в построении сетей коммуникаций. Параллельно с этим сложные сети не всегда решают простейшие задачи.

Перегрузка коммуникационных каналов

Системным подходом определяется необходимость в активной коммуникации для координации. Это становится причиной сильной потребности в канале для передачи сообщений и сведений в нужном объеме. Если загруженность чрезмерна, данная проблема решается увеличением числа каналов или улучшением технологии, сокращением количества сообщений, расширением делегирования полномочий или объединения тех, что вступают в коммуникационное общение друг с другом.

В случае децентрализации число внутренних коммуникаций снижается, но при этом число внешних связей может вырасти, если каждое подразделение обладает собственным рынком, общественными связями и так далее. Одновременно с этим централизация может привести к снижению стоимости сведений путем устранения дублирования в документообороте.

При чрезмерной коммуникационной загруженности руководства может быть увеличено число уровней, упрощены решения, направлен отбор информации к более низким уровням или задержана обработка сообщений.

Итоги

В качестве итога можно отметить, что избыточное количество каналов может стать причиной циркуляции совершенно ненужных сведений, в то время как колебания, которые вызваны неопределенностью при выборе каналов, могут оказаться настоящим препятствием к результативному выполнению функций. Это свойственно организациям, которые обладают нечеткой структурой.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ