Узнать цену работы
Статьи по теме

Коммуникативная функция менеджмента

  1. Функция менеджмента на предприятии
  2. Определение коммуникации
  3. Понятие «коммуникативного пространства» организации
  4. Коммуникации на предприятии

Функция менеджмента на предприятии

Менеджмент – это емкое понятие, обозначающее организацию управления предприятием.

Функция менеджмента – это определенная, целенаправленная составляющая общего процесса управления предприятием.

В совокупности группа функций менеджмента нацелена на полное обеспечение успешного функционирования всех процессов хозяйственной деятельности предприятия, включая работу коллектива, использование информационных ресурсов и пр.

Определение коммуникации

Коммуникациями принято считать процессы, связанные с передачей информации от одного объекта к другому. Объектами коммуникаций (коммуницирующими сторонами) могут быть компании, подразделения, сотрудники, руководство и т.д.

Основными критериями коммуникаций считаются качество информации и качество ее передачи, что в совокупности составляет качество коммуникаций.

От качества коммуникаций в конечном итоге зависит эффективность работы всего предприятия, что в свою очередь включает в себя эффективность воплощения принятых руководителем решений.

Эффективная работа предприятия – это способность предприятия достичь поставленных перед собой целей. Без качества коммуникаций эффективная работа предприятия невозможна. Например, эффективность воплощения определенного распоряжения руководителя будет зависеть от качества распоряжения и качества информирования о нем сотрудников.

Понятие «коммуникативного пространства» организации

Среда коммуникаций называется «коммуникативным пространством», которому свойственны изменения под влиянием управления, характерны устойчивость и спонтанность процессов, происходящих в организации.

Например, «коммуникативное пространство руководителя» представляет собой характеристики окружающего руководителя персонала, включая этико-культурные, ценностные, творческие и волевые качества и свойства окружающих руководителя сотрудников.

Коммуникации на предприятии

Коммуникация как обмен информацией на предприятии, понимается как:

  • Совокупность всех коммуникаций на предприятии
  • Общение руководства с отдельными подчиненными и структурными подразделениями на предприятии
  • Важнейшая функция менеджмента

Коммуникационная функция менеджмента реализуется следующим образом:

  • Составление целей и структуры системы коммуникаций
  • Управление существующей системой коммуникаций
  • Анализ и оптимизация существующей системы коммуникаций

Стандартно основной задачей для функции коммуникации является обеспечение эффективных коммуникаций между топ-менеджментом, средним и низшим звеньями (департаментами, отделами и пр.), а также отладка качественных стабильных и надежных коммуникаций компании с внешним миром.

Для отладки всей коммуникационной системы крайне важно учитывать цель и миссию организации, поскольку ее оптимизация предполагает обеспечение корректировки существующей системы для приведения ее в соответствие целям предприятия.

В здоровой организации цели определены, озвучены, задокументированы и известны всем без исключения структурным единицам, внутри которых в свою очередь донесены до каждого сотрудника. Кроме того, эффективно функционирующее предприятие формирует систему подцелей, которые содействуют достижению основной цели предприятия.

Важно!

Подцели составляются применительно к конкретным подразделениям или отдельным сотрудникам, включают перечень и уровень работ, необходимых к выполнению для достижения подцелей, а также включают систему критериев к их выполнению и контроля за выполнением. Так, обеспечивая выполнение конкретных задач и функций каждой функциональной единицей предприятия, можно рассчитывать на достижение глобальных целей всего предприятия.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ