Узнать цену работы
Статьи по теме

Конфликты в принятии управленческих решений

  1. Понятие руководства
  2. Конфликтология организационных ситуаций
  3. Принципы разрешения конфликта

Понятие руководства

На сегодняшний день управленческие решения имеют огромное влияние не только на результаты деятельности организации в целом, но и на социальные взаимоотношения в коллективе, а также на психологический климат в нем. Управленческие решения представляют собой определенные действия, совершаемые руководством организации, которые направлены на выполнение поставленных целей в существующей или проектируемой ситуациях. В свою очередь руководство, которое играет неотъемлемую роль во всех жизненных этапах организации должно обладать лидерскими качествами, а также осознавать всю степень ответственности за принятие решений.

Если разбираться в сущности иерархической пирамиды организации, то определенную часть своих полномочий руководство делегирует подчиненным, поскольку физически выполнить такой объем обязанностей начальство просто не в силах.

Актуальность рассматриваемого вопроса заключается в том, что любое управленческое решение рассматривается как основной критерий в процессе управления и является немаловажным инструментом системного подхода касательно руководства персоналом. Все управленческие действия играют важную роль в процессе производства, поскольку правильно принятое решение простимулирует его результативность, а несвоевременное - снизит.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Конфликтология организационных ситуаций

Взаимоотношения между работниками общей организации формируются не только как результат совместной деятельности, но и за счет реальных жизненных условий. Дружный коллектив отличается общими интересами, идеями, целями и принципами. Нередко случается так, что при коллективном взаимодействии возникают конфликтные ситуации, разрешение которых не имеет точных сроков. В свою очередь, такие социальные проблемы тормозят процесс производства, что, зачастую, приводит к еще большим разногласиям.

Помимо существенных минусов, конфликтные ситуации имеют небольшой плюс для руководителя - это несомненный опыт в устранении разногласий, повышение компетенции в социальных вопросах, поиск оптимального варианта для обоих сторон, а так же поднятие своего авторитета в глазах подчиненных, как справедливого и мудрого начальника. Эффективность разрешения, а также предупреждение трудовых и производственных конфликтов в организации - залог улучшения результативности производства и сплоченности коллектива.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Принципы разрешения конфликта

Любой опытный руководитель знает, что конфликтных ситуаций на производстве не избежать, ведь разногласия и противоречия всегда были неотъемлемой частью людских отношений. Исходя из этого, недостаточно просто минимизировать или полностью исключить конфликты, необходимо научиться ими управлять, используя правильную стратегию, учитывая всевозможные последствия.

Принципы разрешения конфликта включают:

1. Авторитетность. Руководитель в праве самостоятельно решить путь разрешения конфликта и озвучить его. В результате, ввиду его должности, обе стороны обязаны прислушаются и принять определенные правила устранения разногласий. Этот порядок действий является наиболее справедливым и правомерным.

2. Взаимная выгода. Социальные проблемы также можно разрешить, учитывая общие интересы конфликтующих сторон и базируясь на них.

3. Компромисс. Руководитель, выбравший нейтральную позицию, разрабатывает вместе с коллективом широкий круг вариантов решения проблемы, учитывая предпочтения обеих сторон и, в результате, выбирается оптимальный вариант.

4. Делегирование. Зачастую начальство не желает тратить свое время на участие в подобных "разборках" и перекладывает разрешение конфликта на третье лицо.

5. Отстранение. Характеризуется демонстрацией руководства отсутствия какого-либо интереса в поисках пути разрешения сложившейся конфликтной ситуации. Зачастую такая стратегия не имеет эффективности устранения проблемы и, в некоторых случаях, может представлять реальную угрозу производительности и деятельности организации в целом.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы