Узнать цену работы
Статьи по теме

Конкурентные силы рынка. Модель конкурентных сил

Возможность появления новых конкурентов

Власть покупателей

Поставщики

Товары, которые могут заменить существующие

Конкуренция на отраслевом уровне

Ни одно поле борьбы не обходится без противодействующих группировок. Каждая из них влияет друг на друга, меняет географическое положение и распределение ресурсов. Такими противодействующими группировками на рынке товаров и услуг являются конкуренты. У каждого из них есть естественные опасности рынка, которые можно выразить через конкурентные силы рынка, описываемые моделью М.Портера. Конкурентные силы рынка влияют на каждую фирму, производителя и считаются наименее затратными рычагами для регулирования отношений внутри рыночной ниши.

Наличие конкурентов заставляют развиваться имеющихся игроков, которые стремятся сохранить, улучшить или упрочить свою позицию. Они могут:

• Модернизировать товар;

• Внедрить рекламу в СМИ;

• Расширить, оптимизировать производство;

• Расширить ассортимент;

• Поменять ценовую политику.

Указанная выше модель Портера позволяет произвести анализ конкурентных сил, задействованных на данной торговой площадке или отрасли. Что они собой представляют, рассмотрено ниже.

Первая сила – возможность появления новых конкурентов

Такие новички способны существенно навредить существующим компаниям и производителям. Обычно появляющийся контингент привносит с собой не только новые идеи, но и новые технологии, это в свою очередь оттягивает внимание покупателей от уже имеющегося предложения. Происходит перекройка реализации ассортимента разных фирм.

Новый игрок может, например:

• Создать моду на предлагаемый товар;

• Изменить среднее качество предоставляемых услуг;

• Повысить среднее качество обслуживания.

То, насколько сильно повлияет новый участник на перекройку рыночных сегментов, зависит от скорости его внедрения в этот финансовый сектор, рыночную нишу. Это напрямую связано со сложностью входного барьера – естественной проблемой новичков при завоевании «места под солнцем».

Так Портером приводятся некоторые основные барьеры при вхождении:

• Если существующие игроки хорошо рассчитали свои затраты и оптимизировали соотношение цена/качество, то занять своим товаром чужой прилавок очень трудно. Это существенный риск для нового участника рынка;

• У покупателей уже имеются свои брендовые предпочтения, которые они не захотят менять;

• Значительные капиталовложения для создания, раскручивания товаров и продвижения своей марки;

• Каналы, по которым вы могли бы хорошо продавать свой товар, для вас недостижимы – их хорошо защищают уже имеющиеся компании;

• Осуществление деятельности согласно стандартам и законом рф, которые вам могут пока быть неизвестны или осуществление их будет очень затратно, невыгодно, трудновыполнимо.

Вторая сила – власть покупателей

Ранее мы немного коснулись этой проблемы для новичка и бывалого игрока рыночной системы. Но покупатель влияет на рынок не только брендовыми предпочтениями, но и объемом потребления, требованиями к качеству обслуживания, заинтересованностью ценой данного типа продукта от разных производителей.

Если на данном рынке не останется покупателя, то он станет бесполезен, следовательно, просто перестанет существовать.

Третья сила – поставщики

Поставщик влияет на товары фирмы напрямую. Именно у него находятся ресурсы, которые нужны для производства или обслуживания. От поставщика зависит состояние доставляемого сырья, его цена, то, как включается в оплату доставка, таможенные сборы.

При увеличении цены на ресурсы, объем материала за ту же сумму денег будет меньше, уменьшится количество конечной торговой продукции, выручки станет меньше. Идеального решения нет, но можно самому стать поставщиком, что требует значительных капиталовложений и времени, а можно попытаться заключить долгосрочный договор с имеющейся ресурсоснабжающей компанией.

Портером приводятся условия, при которых влияние этой силы главенствующее:

• Ограниченный выбор поставщиков (можно привести в пример олигополии);

• Ограничение объема заказываемых материалов (не всегда возможно заказать сразу большое количество, особенно если предмет покупки скоропортящийся);

• Жесткие условия контракта между производителем и поставщиком, в котором прописано, что компания, в случае заключения договора с другой ресурсоснабжающей организацией, обязана выплатить огромные издержки.

Четвертая сила – возможность появления товаров, которые могут заменить существующие

Такие товары называются субститутами. Своим появлением на рынке они могут изменить предельную цену для данной группы ассортимента. При этом сложно будет компенсировать стоимостью своего товара дополнительные расходы, например, на рекламу, на сырье.

Чтобы минимизировать потери от такой силы рынка, при продаже своего ассортимента необходимо вкладывать в сознание покупателя, что товары вашей фирмы или бренда имеют наивысшее качество.

Пятая сила – конкуренция на отраслевом уровне

При ограниченном рынке каждый производитель пытается приобрести как можно больше постоянных клиентов, выпуская рекламные предложения, сообщая о выгодных акциях и так далее. Вместе с этим, наличие конкурентов заставляют улучшать свой товар, оптимизировать производство. Выдохнется тот, у кого меньше идей, финансовых возможностей и некачественная ценовая политика.

Читайте также:

Конкуренция

Конкурентная борьба

Конкурентный анализ рынка

Конкурентоспособность фирмы

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ