Узнать цену работы
Статьи по теме

Конкурентный анализ рынка

Когда необходимо анализировать конкурентов

Как проводить конкурентный анализ

Собираем информацию о конкурентах

Маркетинговая стратегия всегда предполагает одной из целей отстройку от конкурентов. Анализ конкурентов должен обязательно проводиться перед продвижением товара на рынке.

Задача конкурентного анализа – выявление наиболее характерных черт продукции соперников и создание на этой основе собственного конкурентного преимущества. Грамотная процедура оценки рынка позволит снизить риски и выстроить правильные каналы коммуникации.

Когда необходимо анализировать конкурентов

В идеале, оценка окружения должна проводиться всегда и регулярно, но решающую роль анализ конкурентной среды играет на этапах планирования торговой политики относительно продукта (цена, разнообразие и т. д.), разработки стратегии продвижения продукта, прогнозировании прибыли от продаж, оценке конкурентных преимуществ продукта.

Для этого необходимо, в первую очередь, определить цель анализа, то есть какую полезную информацию он должен дать для существования товара и компании в целом, выявить основных соперников в данном сегменте рынка и установить их сильные и слабые стороны, стратегические инструменты, наличие возможностей для расширения продаж, их тактические действия.

Как проводить конкурентный анализ

Наиболее универсальная и широко применяющаяся методика оценки конкурентной среды была предложена американским экономистом М. Портером. Ее можно применять как в начале становления компании, так и на протяжение всего ее существования, примерно раз в 3 года.

Способ М. Портера включает следующие этапы:

1. Выявить, каковы достоинства и недостатки конкурентов.

2. Понять, в чем заключаются стратегические цели соперников, и скорректировать в связи с этим свои собственные цели.

3. Определить ближайшие действия конкурентов, их тактические решения.

4. Выяснить, как соперники оценивают свое положение в отрасли и на рынке в целом.

5. Спрогнозировать тактику конкурентов в самое ближайшее время.

Еще одна методика оценки рыночной среды – это составление конкурентных карт. Для ее проведения необходимо:

1. Описать имеющихся конкурентов и предугадать уход кого-то из них и появление новых;

2. Выявить характеристики продукции/услуг, являющиеся основополагающими для компании и соперников;

3. Определить, какие фирмы конкурируют с вами явно, какие – косвенно;

4. Провести сравнительный анализ продуктов фирм по выбранным характеристикам;

5. Сопоставить стратегии продвижения и сбыта товаров;

6. Сравнить финансирование, персонал и техническую оснащенность фирм.

Произведя такой анализ, можно получить на выходе сведения, чем компания выгодно отличается от других.

Собираем информацию о конкурентах

Базой для успешного анализа конкурентной среды является качественный сбор сведений о ведущих игроках в рыночном сегменте. Изучить соперников можно несколькими методами:

1. Провести опросы клиентов, которые покажут отношение к продуктам/услугам, существующим на рынке.

2. Посетить торговые точки других игроков и оценить мерчендайзинг, способы привлечения и удержания клиентов, маркетинговые возможности.

3. Изучить сайты конкурентов, отзывы покупателей.

4. Оценка рыночными экспертами качества товаров и услуг игроков.

5. Проанализировать исследования сегмента рынка, в которых содержатся финансовые данные, рейтинги производителей и описания компаний основных игроков.

6. Организовать или посетить конференции, семинары, мастер-классы, чтобы завести знакомства с нужными людьми и собрать сведения о каналах коммуникации конкурентов.

Всю собранную информацию необходимо разбить на параметры и сопоставить с характеристиками фирмы.

Готовые работы по теме:

Конкурентный анализ рынка на примере ВТБ24


Читайте также:

Конкурентная борьба

Конкуренция

Конкурентоспособность фирмы

Конкурентные силы рынка

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ