Узнать цену работы
Статьи по теме

Конкурентоспособность фирмы

Важность конкурентоспособности

Почему важно оценивать конкурентоспособность на разных уровнях?

Что определяет конкурентоспособность?

Жизнедеятельность фирмы в условиях рыночной экономики невозможна без наличия у хозяйствующего субъекта такого качества, как конкурентоспособность. Под этой характеристикой понимают преимущество одной компании перед другими в рамках отрасли, страны, международного рынка.

Важность наличия конкурентоспособности

Конкурентоспособность не относится к имманентным качествам организации. Оценить, насколько фирма конкурентоспособна, можно только посредством сравнения нескольких субъектов рынка, причем они должны осуществлять деятельность в общей отрасли, или выпускать аналогичную продукцию/оказывать одинаковые услуги/выполнять идентичные работы. Конкурентоспособность можно определять на разных уровнях:

• Отраслевом;

• Внутригосударственном;

• Межнациональном.

Почему этому качеству уделяют так много внимания? Дело в том, что, чем конкурентоспособнее фирма, тем больше у нее возможностей, в том числе финансовых. Компания получает высокую прибыль, в отличие от организаций, которых нельзя назвать конкурентами. А, как известно, доход и есть цель предпринимательской деятельности.

Если вы только вышли на рынок, являетесь достаточно молодой компанией, нужно обязательно работать над конкурентоспособностью, причем не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе. Чтобы оставаться на уровне, или быть выше остальных соперников, фирмы используют тактические и стратегические инструменты. С их помощью руководство определяет тенденцию и направления развития организации. Компания сохраняет жизнеспособность даже при постоянно изменяющихся условиях рынка.

Почему важно оценивать конкурентоспособность на разных уровнях?

Потому что это свойство, характеризующее фирму – величина относительная, а не постоянная. Так, например, хозяйствующий субъект может быть конкурентоспособным в регионе, но на внутреннем рынке страны – нет, тем более на международной арене. И наоборот. Случаев, когда свойство на разных уровнях представлено неодинаково, много.

Если вы хотите оценить, какой уровень конкурентоспособности у вашей фирмы, следует определить, с фирмами какого уровня вы будете сравнивать собственный бизнес: отраслевыми, национальными, или международными. После того, как выбор сделан, приступайте к поиску явных лидеров рынка/отрасли. Чтобы не ошибиться со статусом той, или иной компании, оценивайте её с учетом некоторых параметров:

• Насколько выпускаемые лидерами товары удовлетворяют потребности потребителей, насколько реальная продукция соответствует интересам и ожиданиям целевой аудитории;

• Для каких сегментов рынка предназначена продукция крупного производителя, насколько реализован этот потенциал (есть ли группы покупателей, которых может заинтересовать данное предложение);

• В какой фазе жизненного цикла существует и работает фирма (она только вышла на рынок, или работает достаточно давно).

После того, как анализ проведен, и вы уверены, что ваша компания относится к той же отрасли (если речь идет об отраслевой конкурентоспособности), выпускает аналогичный продукт, который предназначен для таких же сегментов рынка, что и ваш товар, приступайте к сравнению двух хозяйствующих субъектов и определению уровня конкурентоспособности. Не забудьте учесть и такой фактор, как фаза жизненного цикла – сравниваемые организации и в этом должны совпадать. Только когда условия соблюдены, оценка уровня конкурентоспособности будет произведена правильно. В противном случае, результат можно считать некорректным.

Что определяет конкурентоспособность?

Существует 3 группы факторов, от которых зависит уровень конкурентоспособности предприятия:

1. Технико-экономические. Речь идет о свойствах и стоимости товара в денежном выражении: насколько качественна выпускаемая продукция, сколько денег уходит на её эксплуатацию, а сколько – на потребление. Чтобы узнать точные цифры, нужно высчитать интенсивность, производительность труда, производственные издержки, наукоемкость товара.

2. Коммерческие. Эти факторы определяют то, какие образом будет реализована продукция на отраслевом, внутреннем, международном рынке. Речь идет:

• О конъюнктуре рынка (насколько сильная конкуренция, соответствует ли спрос предложению, как меняется платежеспособность потребителей при переходе от регионального к национальному рынку);

• Об оказании сопутствующих услуг (предполагается ли тех. Обслуживание, ремонт, есть ли вблизи места покупки товара подобные точки);

• О рекламе (эффективна ли рекламная компания, приводит ли к увеличению прибыли);

• Об имидже компании (популярен ли бренд, что думают о фирме покупатели);

3. Нормативно-правовые. Своего рода, это требования, которые установлены документацией из разных отраслей права.

Читайте также:

Конкурентная борьба

Конкуренция

Конкурентный анализ рынка

Конкурентные силы рынка

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ