Узнать цену работы
Статьи по теме

Контроль как функция управления предприятием

  1. Функции, которые выполняет контроль в процессе управления
  2. Роль процесса контроля в управлении
  3. Задачи, выполняемые контролем

Контроль является ведущей функцией процесса управления. Когда руководством организации ставятся конкретные задачи, то контролирование представляет собой процесс, обеспечивающий решение задачи. Постановка оценки результата деятельности фирмы и является главной задачей, которую выполняет контроль.

Необходимость наличия контроля можно объяснить следующими факторами:

  • динамичность, сложность и неопределенность среды;
  • предупреждение возникновения кризисной ситуации путем выявления несоответствий и ошибок до получения фирмой ощутимого вреда;
  • поддержание постоянства высоких результатов путем сравнения фактически полученных результатов запланированным;
  • оценка скорости движения предприятия к поставленным целям.

Сущность функции контроля в какой-либо ситуации определяется содержанием и структурой прочих функций управления, то есть мотивации, планирования, организации. В то же время утвержденная контролирующая система аналогично влияет на составляющие функций мотивации, организации, планирования.

Функции, которые выполняет контроль в процессе управления

К основным функциям контроля в руководстве фирмы можно отнести такие как:

  • функцию диагностики, с помощью которой изучается истинное положение дел внутри фирмы;
  • функция стимулирования, которая предполагает наказание или поощрение сотрудников по результатам, полученным при контроле, что в итоге должно стимулировать более качественное и эффективное выполнение обязанностей согласно должности;
  • функция коммуникации, для установления и поддержания двухсторонней связи;
  • функция ориентирования, для выявления того, что требует особого внимания;
  • функция коррекции, для коррекции ошибок и улучшения работы в дальнейшем, учитывая полученные данные.

Роль процесса контроля в управлении

Контролирующая функция в качестве управляющей функции тесно взаимосвязана с планированием рабочих процессов, а также с их мотивацией и организацией.

Контроль связан с планированием формулированием в планах конечных показателей и целей, причем существует необходимость совпадения периодичности контроля и планирования. Контроль, непосредственно подразделяется на данные типы:

  • оперативный;
  • тактический;
  • стратегический.

Взаимодействие функции организации и контроля позволяет решить проблему децентрализации и централизации, способствует определению объекта и субъекта контроля, которые следует четко прописать в различных инструкциях и положениях.

Результаты контроля являются неотъемлемым условием в процессе мотивации сотрудников. Таким образом, эффективность контролирующих действий определяет, эффективность и степень мотивации сотрудников.

Задачи, выполняемые контролем

Упоминая сферу управления, следует сказать, что немыслимо существование фирмы при отсутствии должным образом отлаженного контроля. Контролирующие функции в управлении решают следующие задачи:

  • Выявление негативно влияющих на деятельность фирмы факторов, своевременная подготовка и реагирование на данные факторы.
  • Выявление промахов и ошибок в деятельности фирмы, оперативное устранение данных промахов и ошибок.
  • Оценка деятельности фирмы, работы сотрудников, эффективности руководства на основании данных, полученных при контроле.
  • Коррекция текущей ситуации в фирме и создание предпосылок и условий, развивающих мотивацию.
  • Контроль, а в данном случае самоконтроль в качестве функции управления, должен соблюдаться всем штатом персонала, так как именно это является наилучшим средством в плане стимулирования производственной деятельности и способом достижения запланированного результата.
Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы