Узнать цену работы
Статьи по теме

Контроль корпоративного управления

  1. Понятие корпоративного менеджмента
  2. Суть корпоративного менеджмента
  3. Формы контроля
  4. Механизм корпоративного менеджмента

Понятие корпоративного менеджмента

В современной научной литературе существует несколько определений понятия корпоративного менеджмента. В соответствии с ними, корпоративный менеджмент рассматривается в качестве:

  • Системы, которая позволяет управлять всеми сферами жизнедеятельности корпорации.
  • Структуры, которая распределяет права и обязанности между всеми сотрудниками корпорации.
  • Структуры, которая определяет правила и процедуру разработки решений, устанавливает цель организации и осуществляет контроль ее результатов.

Основными участниками (компонентами) системы управления корпорацией являются: держатели акций, избранный совет директоров и наемный управленческий персонал, всех рангов. Держатели акций регулируют базовые моменты жизнедеятельности организации и, что главное избирают членов совета директоров. Члены совета директоров (правления) осуществляют общее руководство всеми структурными подразделениями, назначают и контролируют управленческий персонал, который осуществляет управление оперативной деятельностью корпорации и отвечает за исполнение, данных советом директоров и акционерами, поручений.

Структура, которая руководит процессом распределения должностных обязанностей между сотрудниками и делегированием полномочий, необходимых для их успешного выполнения называется – системой корпоративного управления. Основными целями создания данной системы является обеспечение: стабильного развития корпорации и роста ее рыночной стоимости.

Также, ее целью является выработка общих правил поведения, которые позволят стабилизировать процесс управления и повысить его надежность.

Примечание

Главной задачей руководства корпорации является создание и отладка механизмов взаимодействия между всеми сотрудниками корпорации.

Суть корпоративного менеджмента

Механизм, при помощи которого осуществляется управление корпорацией, являются инструментом обеспечения управленческого контроля.

Определение

Корпоративный (управленческий) контроль – это управленческая функция, суть которой сводится к отслеживанию отклонений и внесению корректировок в управленческие решения.

В общем, под корпоративным контролем понимается процесс извлечения прибыли из средств, инвестированных в акции конкретного предприятия, путем получения дивидендов или прибыли от роста их номинальной стоимости. В более узком смысле, корпоративный контроль - это возможность сотрудников влиять на хозяйственную деятельность, путем оказания давления на управленческий персонал, в рамках отведенных им функций.

Формы контроля

Выбор способа, при помощи которого будет осуществляться корпоративный менеджмент, напрямую зависит от права собственности на акции корпорации.

Корпоративный контроль бывает трех форм, а именно:

  • Контроль, осуществляемый акционерами.
  • Контроль, осуществляемый менеджментом корпорации.
  • Контроль, осуществляемый государством.

Контроль, осуществляемый акционерами, осуществляется благодаря возможности акционеров отклонять принятые управленческие решения, формировать структуру уровней управления, а также назначать, увольнять или передвигать менеджеров всех рангов. Акционерный контроль бывает абсолютным и относительным.

Контроль, осуществляемый менеджментом организации, основывается на возможности физических лиц управлять или контролировать хозяйственную деятельность корпорации. Формы данного контроля бывают следующих видов:

  • Контроль осуществляемый должностными лицами.
  • Контроль осуществляемый отдельными специалистами или структурными подразделениями, наделенными специальными полномочиями, для его осуществления.

Контроль осуществляемый государством производится специально уполномоченными для этого органами власти и осуществляется в пределах, которые четко регламентированы законодательством. Особая роль, отводится его осуществлению в государственных организациях.

Механизм корпоративного менеджмента

Согласно общепринятой точке зрения, механизмы корпоративного менеджмента бывают двух видов:

  • Внутриорганизационные.
  • Вызванные влиянием внешней среды.

Первые оказывают прямое воздействие на организацию, а вторые воздействуют косвенно. К внутриорганизационным механизмам относятся: средства влияния, которыми обладают акционеры, члены правления и менеджмент всех уровней (в рамках своих полномочий).

Внешними механизмами контроля являются: контроль со стороны принятых в организации нормативных и регуляторных актов; контроль со стороны фондового рынка и контроль, осуществляемый кредиторами (в случае начала процедуры банкротства).

Корпоративный контроль входит в общую систему корпоративного менеджмента и предназначен для обеспечения баланса интересов всех участников хозяйственной деятельности.

Определяющая роль, в организации контроля корпоративного менеджмента принадлежит внутренним механизмам его реализации. Состав систем внутреннего контроля определяется менеджментом организации, наличием развитой системы оперативного контроля и аудита (осуществляемого как внутрикорпоративными структурами, так и сторонними организациями).

В практической деятельности, система контроля призвана обеспечивать функциональное взаимодействие всех ветвей менеджмента.

В целом, справедливым будет отметить, что данный вид контроля и система по которой он производится, основывается на материальных (права собственности, акции, регуляторные акты и т.д.) и нематериальных (управленческие полномочий) началах.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ