Узнать цену работы
Статьи по теме

Контроллинг в системе управления

  1. Понятие контроллинга в системе управления
  2. Необходимость контроллинга в системе управления
  3. Организация контроллинга в системе управления

Понятие контроллинга в системе управления

Контроллинг - метод управления организацией в каждой сфере его деятельности.

Контроллинг принято считать альтернативой стандартной системы управления организацией, улучшенной ее моделью.

Контроллинг, как система состоит из взаимодействующих структур:

  • метод планирования;
  • метод анализа;
  • метод контроля;
  • метод учета;
  • другие методы.

Если говорить подробнее, то контроллинг представляется как сложная система , включающая в себя эффективные инструменты управления организацией, при помощи которых можно решить стратегические цели, помогающие предприятию функционировать в экономическом пространстве.

Термин "контроллинг" стал популярным и обсуждаемым среди верхушек управленцев. Это обусловлено его высокой эффективностью в управлении.

Необходимость контроллинга в системе управления

Контроллинг применяют по различным причинам.

Необходимо знать, что эффективность работы предприятия, прежде всего, зависит от всех его структурных подразделений, начиная с руководства, где принимают ряд стратегических задач, заканчивая рядовыми сотрудниками, которые выполняют исключительно оперативную работу. Контроллинг помогают понять какие действия более эффективны в той или иной ситуации, как оптимизировать работу предприятия.

Независимые внешние риски могут негативно отразиться на деятельности организации. Контроллинг предотвращает данные риски.

Организация контроллинга в системе управления

Для использования данного метода управления, прежде всего нужно знать что такое контроллинг и с чего он состоит. Необходимо выделить его структурные элементы:

  • Цель. Обязательным условиям эффективным управлением организацией есть правильное составление конечной цели. Не обычная, временная цель, а цель развития на протяжении долгих лет. Например, открытие пяти кофеен в течении года, или увеличение продаж на три тысячи - для менеджеров по продажам. Видимая, конкретная цель - эффективный старт для организации.
  • Планирование. После определения цели необходимо разработать долгосрочный план действий. Разработка плана - сложный и долгий процесс, так как необходимо разработать как стратегию для всего предприятия, так и оперативный план для отдельных его структур, которых бывает очень много. В плане описаны все конкретные шаги, которые приводят к достижению поставленной цели.
  • Управленческий учет. Самый сложный элемент в системе контроллинга, так как это структура управления на каждом участке, подразделении, требующая взаимосвязи между всеми структурными элементами предприятия. Этот элементы разрабатывается в каждой организации по разному, в зависимости от ее деятельности. Необходимо определить какая именно информация подойдет для управленческого учета и учитывать это при построении этой системы.
  • Информационная система. В процессе организации функционирования и построения контроллинга, необходимо создать информационную систему, содержащую в себе информацию полезную для предприятия. Необходимо учитывать направление потоков, которые несет в себе информация. Например, продавцы-консультанты должны быстро получать информацию о количестве товаров на складе. Прямая связь между складом и продавцами поможет реализовать эффективность продаж.
Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ