Узнать цену работы
Статьи по теме

Координация как функция управления в менеджменте

  1. Координация: смысл и задача
  2. Характер процессов координации
  3. Механизмы координации

Координация: смысл и задача

Благодаря координации можно определить уровень согласованности деятельности управленческих органов с должностными лицами во временных и пространственных рамках, а так же между внешней средой и системой в целом.

Объектом координирования выступают управляемая и управляющие подсистемы. С помощью координации можно обеспечить объединение действий всей управленческой структуры, ее работников и специалистов, где главная цель – сделать воздействие на производственный процесс максимально эффективным.

Основная задача – органично согласовать работу каждого звена организации с помощью выявления рациональных коммуникаций и взаимного обмена информацией.

Характер процессов координации

Характер координационной деятельности представлен несколькими видами:

  • превентивный, т.е. направленный на прогнозирование проблем и трудностей;
  • устраняющий, т.е. способствующий устранению всевозможных перебоев;
  • регулирующий, т.е. сохраняющий существующие схемы работы;
  • стимулирующий, т.е. улучшающий функционирование действующей организации даже при отсутствии явных или конкретных проблем.

Каждый из видов координации может установить коммуникацию подсистем организации, поможет манипулировать ресурсами и обеспечит целостность всех стадий процесса управления.

Механизмы координации

Координация бывает нескольких видов, каждый из которых имеет свой механизм:

  • Непрограммируемая неформальная координация
  • Координация проводится на личной инициативе, носит неформальный характер, не включена в план со стороны компании по той причине, что спрогнозировать и запрограммировать каждую деталь организационной деятельности практически не представляется возможным. Руководитель может руководствоваться стандартными методами и правилами трудовой деятельности.

    Основа неформальной координации – важность осознания пользы от взаимодействия и согласованности работы с помощью общих установок и психологических стереотипов.

  • Программируемая безличная координация
  • Примером может быть установка единого способа решения актуальных координационных проблем с целью экономии времени. Это план или курс мероприятий.

  • Программируемая групповая координация
  • Примером данного вида могут быть вопросы, которые активно поднимаются и обсуждаются на групповом совещании (специально созданная комиссия или регулярные заседания комиссии).

  • Программируемая индивидуальная координация
  • Индивидуальная координация крайне необходима в силу тех обстоятельств, что восприятие каждого человека по-своему интерпретирует задачу, с точки зрения собственной личности, профессиональной квалификации, опыта и знаний. Целесообразно выделить два способа установления индивидуальной координации:

    процесс координации берет на себя руководитель сразу нескольких подразделений компании. Он проводит оценку работы, после чего применяет личное влияние для решения проблемы, возникших в этих подразделениях;

    решением вопроса координации занимается специальный сотрудник. Актуально в случае масштабного процесса координирования. Назначить на данную позицию можно руководителя по продукту или выделенному проекту, а так же нанять третье лицо из сотрудников фирмы-заказчика или же воспользоваться услугами консалтинговой (или аутсорсинговой) компании.

    В случае привлечения консалтинговых компаний будут возрастать прямые административные расходы. Еще один минус данного способа – низкий уровень влияния координатора.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ