Узнать цену работы
Статьи по теме

Корпоративные ценности организационной культуры

  1. Понятие корпоративных ценностей
  2. Ценности как основа организационной культуры

Понятие корпоративных ценностей

Определений корпоративных ценностей великое множество. Среди всех определений этого понятия можно выделить единую суть – это принятые в организации определенные нормы и правила, которых придерживается каждый сотрудник. Эти нормы и правила определяют взаимодействие всех членов организации друг с другом.

Основой ценностей организации является стратегические видения. Эти видения направлены на то, чтобы направить работу всех звеньев организации на решение единой задачи или проблемы, а так же усилить эффект от их трудозатрат. Ценности организации, как правило, не изменяются со временем. Они создаются годами. В отличие от ценностей, стратегии имеют изменчивый и недолговременный характер.

Характер предприятия и его культура определяется совокупностью корпоративных ценностей.

Для каждой организации присущи свои корпоративные ценности. Как правило, ценности уже устоявшиеся и подходят не всем, вновь пришедшим в организацию, сотрудникам. Определенно нормы и правила организации влияют на трудоспособность каждого члена подразделения. Итак, если сотруднику подходят эти нормы, он чувствует себя в данной организации комфортно, относится к своей работе легко и непринужденно. У такого сотрудника больше шансов достойно себя проявить. Если же сотрудник не вливается в коллектив и эти ценности для него не понятны, скорее всего, такой сотрудник не проявится себя и работать ему будет неудобно, работа его не будет удовлетворять.

Ценности как основа организационной культуры

Стержнем корпоративной культуры является система её ценностей. Ценности объединяют все сферы и звенья представленной культуры или организации. Основными характеристиками корпоративной культуры являются научная необходимость и культурная деятельность. Научная необходимость видна в тех случаях, когда встает вопрос о взаимодействии корпорации с окружающей сферой. А культурная деятельность состоит из индивидуальной работы и совместной деятельности её субъектов.

Многие ученые считают, что система ценностей как живая часть целостной системы. По ней определяется возможность управления организацией и слаженность её работы. Ценность как основные кирпичики культуры.

Ценности бывают разных типов:

  • значимые;
  • общепринятые;
  • разделяемые.

Делятся ценности в зависимости от целей организации. Ценности призваны не ограничивать сотрудников, а наоборот, помогают и направляют их на достижение общего результата. Организация - это не только работа и труд, но и частичка общества. Тем самым, организация показывается своё отношения к миру по средству своих ценностей и норм.

Таким образом, компании и предприятия не только производят товары, оказывают услуги населению, но и участвуют в благотворительности и защищают окружающую природу. Тем самым организации не только являются конкурентами, но и плодотворно влияют на другие компании и население в целом.

Итак, корпоративные ценности важная составляющая культуры любой организации. Ценности переносятся от одного поколения сотрудников к их приемникам.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ