Корпоративные ценности организационной культуры
Понятие корпоративных ценностей
Определений корпоративных ценностей великое множество. Среди всех определений этого понятия можно выделить единую суть – это принятые в организации определенные нормы и правила, которых придерживается каждый сотрудник. Эти нормы и правила определяют взаимодействие всех членов организации друг с другом.
Основой ценностей организации является стратегические видения. Эти видения направлены на то, чтобы направить работу всех звеньев организации на решение единой задачи или проблемы, а так же усилить эффект от их трудозатрат. Ценности организации, как правило, не изменяются со временем. Они создаются годами. В отличие от ценностей, стратегии имеют изменчивый и недолговременный характер.
Характер предприятия и его культура определяется совокупностью корпоративных ценностей.
Для каждой организации присущи свои корпоративные ценности. Как правило, ценности уже устоявшиеся и подходят не всем, вновь пришедшим в организацию, сотрудникам. Определенно нормы и правила организации влияют на трудоспособность каждого члена подразделения. Итак, если сотруднику подходят эти нормы, он чувствует себя в данной организации комфортно, относится к своей работе легко и непринужденно. У такого сотрудника больше шансов достойно себя проявить. Если же сотрудник не вливается в коллектив и эти ценности для него не понятны, скорее всего, такой сотрудник не проявится себя и работать ему будет неудобно, работа его не будет удовлетворять.
Ценности как основа организационной культуры
Стержнем корпоративной культуры является система её ценностей. Ценности объединяют все сферы и звенья представленной культуры или организации. Основными характеристиками корпоративной культуры являются научная необходимость и культурная деятельность. Научная необходимость видна в тех случаях, когда встает вопрос о взаимодействии корпорации с окружающей сферой. А культурная деятельность состоит из индивидуальной работы и совместной деятельности её субъектов.
Многие ученые считают, что система ценностей как живая часть целостной системы. По ней определяется возможность управления организацией и слаженность её работы. Ценность как основные кирпичики культуры.
Ценности бывают разных типов:
- значимые;
- общепринятые;
- разделяемые.
Делятся ценности в зависимости от целей организации. Ценности призваны не ограничивать сотрудников, а наоборот, помогают и направляют их на достижение общего результата. Организация - это не только работа и труд, но и частичка общества. Тем самым, организация показывается своё отношения к миру по средству своих ценностей и норм.
Таким образом, компании и предприятия не только производят товары, оказывают услуги населению, но и участвуют в благотворительности и защищают окружающую природу. Тем самым организации не только являются конкурентами, но и плодотворно влияют на другие компании и население в целом.
Итак, корпоративные ценности важная составляющая культуры любой организации. Ценности переносятся от одного поколения сотрудников к их приемникам.