Узнать цену работы
Статьи по теме

Корпоративные управленческие решения

  1. Решения в управлении в менеджменте сегодня
  2. Функции решений в управлении
  3. Корпоративный подход к решениям в управлении

Решения в управлении в менеджменте сегодня

Управленческой решение - это сильное средство воздействия в современном менеджменте. Процесс разработки, выбора, непосредственно принятия решения, равно как и претворение его в реальность, крайне важны для любой компании. А в условиях осложнения ситуации его важность становится ещё больше, и в данном случае её невозможно переоценить. Ведь в случае принятия неверного решения, или даже малейшей ошибки в процессе его разработки, последствия для предприятия могут быть самыми плачевными. Поэтому принятие решений в управлении всегда играет первостепенную роль.

Об управлении как таковом можно говорить уже тогда, когда возникает союз хотя бы двух людей, желающих достичь общей цели совместными усилиями. В этом случае возникает необходимость координировать их действия и усилия, и кому-то неизбежно приходится брать на себя ответственность за принятие совместных решений. В этот самый момент роли разделяются: кому-то приходится становиться управляющим, а кому-то - брать на себя роль подчиненного.

Функции решений в управлении

В процесс принятия решений в области управления входят много составляющих: сбор, фиксирование и обработка данных, анализ информации и выбор единственно верного варианта из нескольких возможных. Качество каждого из этих этапов влияет на качество принимаемых решений, равно как и самого управления в итоге. Управленческие решения представляют собой комбинацию подготовки и непосредственно принятие решений.

Характерно, что за каждым принятым решением стоят определённые ресурсы. Поэтому каждое решение принимается целенаправленно, и выполняют определённые функции:

  • мотивационная;
  • координационная;
  • направляющая.

Принятие решения осуществляется, как правило, одним человеком - руководителем компании, который, в свою очередь, может подчиняться вышестоящему руководству. То есть в процессе принятия решений наблюдается определённая иерархия. Действия каждого руководителя контролируются его собственным руководителем. А процесс принятия регламентируются самой организацией. Правила, разрабатываемые ею, предписывают, как поступать в той или иной ситуации, при тех или иных условиях. Также в этих правилах обозначены скоординированные действия разных подразделений внутри компании.

Управленческие решения могут быть рациональными или интуитивным. Вторые принимаются на основе собственного опыта и личного мнения, тогда как рациональные принимаются на основе анализа текущей ситуации.

При этом принятые управленческие решения должны подчиняться определённым требованиям.

Корпоративный подход к решениям в управлении

Эффективность корпоративного подхода при принятии управленческих решений является основополагающей и не требующей доказательств. Благодаря ему обеспечивается однозначность и бесспорность любых управленческих решений, в частности, кратко- и долгосрочных. Первые находят подтверждение в бухгалтерской документации разного рода - отчетах, балансах, а вторые - в долгосрочных бюджетах, которые отражают планирование всей деятельности компании.

Таким образом, процесс принятия решений в управлении состоит из трёх основных этапов:

  • работа с информацией;
  • продумывание методов управления компанией;
  • разработка рекомендаций по анализу данных и принятию решений.

Все эти функции находятся в ведении управленца, или менеджера определённого звена.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ