Узнать цену работы
Статьи по теме

Корпоративный стиль

Проявления корпоративного стиля

Влияние корпоративного стиля на персонал

Корпоративный стиль сегодня

Под корпоративным стилем понимают совокупность признаков, посредством которых компания и информация о ней воспринимается цельно, едино. Обычно в качестве базы руководство организации использует товарный знак, логотип, слоган – словесные и визуальные признаки. Какими они будут, зависит от специфики, характеристик, особенностей компании. Совокупность этих признаков формирует смысловой образ – основу корпоративного стиля. Он должен быть цельным.

Проявления корпоративного стиля

Помимо визуальной и словесной формы выражения признаков, актуально использовать маркетинговые стратегии и мероприятия. Фирменный стиль проявляется через оформление:

• Документов организации;

• Рекламных носителей (плакатов, афиш, буклетов);

• Официального сайта;

• Офисов, главного здания компании;

• Униформы персонала.

Если у организации есть фирменный стиль, то его применение закреплено в специальных документах: в стандартах, в гайдлайне, в брендбуке. Почему так много компаний стремится к его созданию? Чтобы повысить лояльность к продукту, фирме, бренду. Кроме того, он выражает корпоративную идентичность, а это, в свою очередь, влияет на взаимоотношения внутри структуры, между работниками.

Как влияет корпоративный стиль на персонал организации?

Безусловно, положительно. Если сотрудник видит вокруг себя проявления фирменного стиля, он чувствует себя одним целым с компанией, лучше вовлекается в трудовую деятельность, выстраивает более дружественные отношения с коллегами, работает в интересах организации. Неудивительно, что корпоративная одежда объединяет, казалось бы, совершенно разных людей. Человек – существо социальное, а, значит, он должен быть частью общности, каждый нуждается в социальных связях и интеграции с другими. Благодаря фирменному стилю и его проявлениям, сотрудник компании ощущает себя частью чего-то большего, поэтому участвует в корпоративных встречах, соревнованиях, ходит на вечера, посещает клуб по интересам.

Руководство организации должно быть заинтересовано в удовлетворении социальных потребностей сотрудников – это влияет на развитие компании и микроклимат внутри коллектива. Когда работники вовлечены в процесс, то показывают хорошие результаты, эффективность работы повышается.

При наличии фирменного стиля количество конфликтных ситуаций уменьшается. Правда, иногда и такая методика не приводит к желаемому: психологически некоторым работникам трудно находиться в коллективе. Сотрудники вынуждены посещать корпоративные вечера, присутствуют там формально, их общение с коллегами носит поверхностный характер.

Корпоративный стиль оказывает наибольшее влияние на работников низшего звена. А вот менеджеры, руководители и начальники отделов не поддаются такому влиянию. Они ощущают себя частью команды не для того, чтобы почувствовать значимость, удовлетворить потребности в социальных связях, а чтобы сделать карьеру, занять более высокую должность, вырасти в профессиональном плане. Таким образом, чем выше пост занимает сотрудник, тем меньше он хочет, да и способен быть частью компании, чувствовать общность с представителями других звеньев.

Корпоративный стиль сегодня

Несмотря на некоторые недостатки фирменного стиля, его используют не только в национальных компаниях, но и предприятиях международного уровня. Особенно востребована корпоративная культура в организациях, в которых управление децентрализовано, а сами они – диверсифицированы. Корпоративная идентичность делает миссию компании целью каждого сотрудника. Всё это приводит к тому, что человек привязывается к фирме эмоционально, делает цель приоритетной, отодвигая на задний план другие потребности.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ