Узнать цену работы
Статьи по теме

Личность ребенка как субъект и объект воспитания

Воспитание целостной личности, учитывая новые тенденции в социуме

Идентификация субъекта воспитания

Индикаторы, характеризующие объекты воспитания


Воспитанником именуется основная фигура воспитательного процесса. В результате всех действий, которые формируют целостный процесс, возникает личность, сформировавшаяся во всех аспектах. В научных дисциплинах таких, как педагогика и психология понятие личности рассматривается более обширно, всесторонне разбирая его на детали, и прорабатывая в своей отрасли каждую из них. Среди бесчисленного количества терминов выберем единый, впоследствии к которому будем ссылаться в ходе рассмотрения волнующих вопросов: личностью – является индивидуум, имеющий свойства и качества, выработанные им на протяжении всего периода жизнедеятельности. Подводя итоги, чтобы стать полноценной личностью, стоит непрерывно проводить процесс самоусовершенствования, стремиться расширить кругозор, путём осознанного восприятия мира, стать частью процессов в обществе и непрерывного самосознания.

Воспитание целостной личности, учитывая новые тенденции в социуме

Процесс, именуемый воспитанием включает в себя: целенаправленность, сознательность, контролируемость, которые позволяют сформировать личностный ориентир растущему поколению. Термин «воспитание» взаимосвязан с проведением социализации среди детей. Опираясь на вышеупомянутое, дитя при помощи взрослых усваивает базу, сформировавшуюся в рамках своей родной культуры.

Современное общество эмпирическим путём смогло выделить особые технологии, методики, ритуалы, которые помогают воспитаннику стать гражданином, в соответствии с представлениями старшего поколения или государства в целом. Такой вид социализации имеет системный характер, его называют методом воспитания. Учителя и воспитатели видят перед собой только воспитанника, в свою очередь, педагоги целенаправленно насаживают определенные нравоучения, разрушая хрупкий механизм устройства личности ребенка. Последние и является основным отличием инновационных тенденций социума от традиционной культуры. Социализация в норме протекает, как часть обычной жизни, являясь осознанным процессом, приводящим к идентификации личности малыша в полноценном обществе.

В процессе формирования личностных качеств ребенка обществу следует учесть, что застойные, традиционные и стихийные формы воспитания – больше не действуют. Для получения реальных результатов требуется усовершенствовать систему воспитания, проявить творческий подход, не забывать об инновациях.

На протяжении всего периода обучения, педагогу следует учесть, что он всего-навсего обязан ненавязчиво руководить и направлять действия малыша, организовывать самовоспитание, способствовать раскрытию потенциала воспитанника принимать самостоятельные ответственные решения.

Идентификация субъекта воспитания

Лицо, которое является субъектом в обучающем процессе, имеет следующие характеристики:

Развито самосознание;

Присуща твёрдая системность при выборе мотивов;

Сознательность процессов.

Полномочия, которые могут на себя брать педагог либо родитель, направленные целиком на развитие и воспитание подрастающего поколения, можно охарактеризовать следующим образом:

1. Партнерство. Равенство сторон, при котором ребенок не чувствует себя ущемленным и сможет занять нишу уверенного и успешного человека в обществе.

2. Сотрудничество. Создание дружественной атмосферы, признание прав и наличие свободы для подопечного, доверие и установленный контакт.

3. Педагог – наставник. Подразумевает прямое или косвенное вмешательство в жизнь воспитанника. Главная задача – ненавязчиво заинтересовать и привлечь, направляя по нужному пути.

В последствии всего периода воспитания формируется целостный индивидуум, который впоследствии вправе распоряжаться своим жизненным сценарием и и вершить свою судьбу.

Аргументируя вышесказанное, целостной личностью именуется лицо, которое наделено такими качествами, как ответственность, доброта, деловая активность, вежливость, галантность, корректность, предупредительность, честность, порядочность.

Метоморфозы, проходящие в индивидууме:

Самоосознанность;

Проявление своей сущности, которая базируется на развитом внутреннем мире;

Отстаивание своей позиции;

Понимание собственной значимости;

Реализация возможностей;

Сохранение внутреннего баланса.

Определений раскрывающих суть понятий: образ ребенка, образ человека, - педагогика, к сожалению, не предоставляет. Чаще всего, истинный образ школьника упускается, наслаивая шаблонные роли, которые хочет видеть общество... У многих учителей, к сожалению, отсутствует понимание того, что ученик может быть наделён не только объективными характеристиками в воспитании, но и субъективными. Последние, чаще всего, попросту упускаются, что и приводит в замешательство весь воспитательский состав, во главе с родителями. Дети не выполняют то, чего от них хотят, т. к. у них есть свои взгляды на мир вокруг, и они хотят быть услышанными.

Индикаторы, характеризующие объекты воспитания

Роль объекта, позволяет детям получить все необходимые знания для развития от воспитателей и старших поколений. Понятию «личность ребенка» требуется детальное рассмотрение, учитывая разные аспекты. Стоит принять во внимание возраст, ибо он является основным, если не решающим, во время выбора методик.

Воспитанник, как объект, не должен становиться предметом исполнения полномочий взрослых. Важно четко понимать, что ребенок также имеет свои права, которые обязаны быть реализованы. Выполнение всех предписаний взрослых, безынициативное принятие участия в процессе обучения, чревато печальными последствиями для ребенка в будущем. Такие дети становятся замкнутыми, скрытными, совершенно не способными мыслить самостоятельно и принимать ответственные решения, проявлять себя полноправными членами общества.

Построение педагогического процесса протекает так, что под бдительным руководством педагога дитя самостоятельно принимает решение, несет ответственность за выполненные действия. Наставник помогает пройти путь – всегда исключительный и индивидуальный – путь морально-нравственного и социального развития.

Смотрите также:

Личность учителя и её направленность

Личность в современной педагогической науке

Личность учителя и её направленность

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ