Узнать цену работы
Статьи по теме

Лидогенерация

Сущность лидогенерации

Уровни фильтрации лидов

Как организован процесс лидогенерации?

Посредством лидогенерации создают клиентскую базу. Для этого используют множество маркетинговых инструментов. Информацию получают путем взаимодействия с потенциальными потребителями из целевого сегмента.

Сущность

Понятие «лидогенерация» актуально для любого типа маркетинга: для того, что осуществляется в режиме онлайн, для того, что реализуется в оффлайне. Принципы, по которым формируется база потенциальных клиентов, идентичны и в том, и в другом случае. Основу лидогенерации составляет процесс по сбору данных. Впоследствии с помощью полученной информации компания сможет взаимодействовать с потребителями, отслеживать степень их заинтересованности в продукте.

Клиентскую базу создают из числа целевых потребителей. Таким образом, компания, запускающая данный процесс, должна представлять, какие сегменты рынка в её случае можно назвать целевыми – с ними-то и должна вестись работа.

Потенциальных клиентов отбирают по разным критериям, но чаще всего:

• По поведенческим реакциям;

• По демографическим факторам.

С этой клиентской базой компания и будет работать, в том числе посредством внедрения онлайн-методик, среди которых популярны:

• E-mail-маркетинг;

• SEO-оптимизация;

• Контекстная реклама.

Какие инструменты будут эффективны в каждом конкретном случае, зависит от специфики товаров. Например, если речь о промышленной продукции, актуально использовать оффлайн-методики: деловые встречи, бизнес-мероприятия.

Кстати, под лидом понимают потенциального клиента, который входит в целевой сегмент, заинтересованный в продукции. Если потребитель не проявляет интерес, его нельзя назвать лидом. Как же выражается заинтересованность потребителя в товарах и услугах? Клиенты совершают определенные действия, так, в магазинах они заполняют анкеты, на сайте – проходят регистрацию или заказывают обратный звонок, оставляют заявки и др.

Лидогенерация, как раз, и направлена на конверсию клиентов. Считается, что чем больше уровней фильтрации прошел лид, тем ему интереснее продукция. В свою очередь, это свидетельствует о соответствии товаров потребностям целевой аудитории.

Уровни фильтрации лидов

К какой квалификации относится лид, определяется маркетинговыми инструментами, которые компания применяет в рамках лидогенерации. Проанализируем несколько вариантов.

Резюме – хороший пример лида. Факт его отправки гарантирует интерес клиента. Информация в резюме детализирована, поэтому найти релевантное предложение не составляет труда. Другой вариант – скачивание купона на сайте. Клиент проявляет интерес, но меньше. Хотя такой способ позволяет определить интересы, потребности рыночных сегментов. Еще один инструмент лидогенерации – предоставление контента на безвозмездной основе. Интереса в продукте у клиента нет, а в бесплатной информации – есть. Впоследствии компания может использовать другие маркетинговые инструменты.

Посредством квалификации лида организация получает данные о потенциальных клиентах. Большое значение имеет заинтересованности в продукте. Если проводится сегментирование рынка, то информация должна быть более детальной: должность, профессия и т.д.

Как организован процесс лидогенерации?

Генерация и конвертация лидов происходит следующим образом:

На 1-ом этапе компания привлекает клиентов для формирования будущей базы. Среди аудитории трафика организация выделяет тех, кто посетил сайт.

2-ой этап посвящен определению посетителей, которые заинтересованы в товаре. Процесс носит название конвертация, а клиенты - лиды.

3-ий этап посвящен совершению сделок. Если на втором этапе посетители были лидами, потенциальными клиентами, то на третьем – они становятся реальными покупателями.

На 4-ом этапе взаимодействие с потребителем не закончено. Из реального покупателя его нужно перевести в категорию поклонников торговой марки, бренда.

Читайте также:

Контент-маркетинг

Коалиционная программа лояльности

Маркетинг в социальных сетях

Директ-маркетинг

Диджитал-маркетинг

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ