Узнать цену работы
Статьи по теме

Малкольм МакДональд, специалист по планированию маркетинга

Малкольм МакДональд, биографические сведения

Основные достижения

Немного о книге «Маркетинг. Иллюстрированный путеводитель по джунглям бизнеса»


Малькольм МакДональд является известным маркетологом, который не раз подтверждал свой профессионализм. О нем стоит рассказать более подробно.

Биографические сведения

Малькольм появился на свет в 1901 году в семье бывшего британского премьер-министра Джеймса Рэмси МакДональда. В юности он успешно окончил Оксфорд. Позже Малькольм продолжил обучение в университете Брэдфорда.

В течение нескольких лет МакДональд являлся сотрудником компании «Canada Dry». Карьера Малькольма успешно развивалась, он сумел занять пост руководителя упомянутой выше фирмы. Спустя некоторое время Малькольм решил заняться преподавательской деятельностью. Местом его работы стала одна из британских школ менеджмента. Параллельно с этим МакДональд предоставлял услуги консультанта, и принимал участие в научных семинарах.

Будучи членом лейбористской партии, Малькольм стал членом парламента. Это случилось после выборов в 1929 году. Спустя два года отцом маркетолога было сформировано национальное правительство. Его участниками стали представители разных партий. Среди них был и младший МакДональд, который к тому моменту покинул ряды лейбористов. Политическую карьеру Малькольма можно назвать успешной. К примеру, в середине 40-х годов прошлого столетия он возглавил министерство по колониальным делам.

Наибольшую известность МакДональду принесла писательская деятельность. Сотрудничая с Питером Моррисом, он написал книгу под названием «Маркетинг. Иллюстрированный путеводитель по джунглям бизнеса». Произведение отличалось простым стилем повествования и включало в себя множество иллюстраций. Таким образом, понять суть маркетинга было несложно.

Основные достижения

Авторству МакДональда принадлежит множество книг и научных статей. Широкую известность ему принесло уже упомянутое ранее творение ‒ «Маркетинг. Иллюстрированный путеводитель по джунглям бизнеса», который увидел свет в 1987 году. Это своего рода учебник по маркетингу, переиздававшийся огромное количество раз. Малькольм работал над этой книгой вместе с Питером Моррисом, который заметил, что сложные понятия намного легче воспринимаются, если представлены в виде изображений, а не больших текстовых блоков. Подобный подход себя полностью оправдал. Позже маркетологи продолжили сотрудничество: они написали еще несколько произведений, разработали ряд видеопрограмм и даже сняли мультипликационный фильм. Все их работы были высоко оценены научным сообществом.

Немного о книге «Маркетинг. Иллюстрированный путеводитель по джунглям бизнеса»

В своем произведении МакДональд попытался донести мысль о том, что самое главное для любой компании – это учет нужд и потребностей потребителей. Занимаясь тем, или иным видом деятельности, фирма должна выполнять те требования, которые предъявляет целевая аудитория. Это своего рода адаптация к условиям макросреды, состоящей из нескольких частей, а именно:

• Социальных и экономических факторов нестабильности;

• Двух видов конкуренции, один из которых – прямой, второй – непрямой;

• Политических и юридических ограничений;

• Технологических и институциональных изменений.

Вдобавок нужно помнить о том, что все части макросреды влияют друг на друга и взаимодействуют между собой. Все это представляет собой комплекс маркетинга. Также надо учитывать тот момент, что проведение маркетинговых мероприятий напрямую связано с производственной деятельность компании, ее экономическими ресурсами и персоналом. В связи с этим, занимаясь маркетинговым планированием, следует ориентироваться на общее корпоративное планирование.

Само понятие «маркетинговое планирование» подразумевает под собой регулярное пользование необходимыми ресурсами и инструментами для достижения целей, которые преследует компания. Это средство, при помощи которого можно осуществлять контроль над различными факторами, имеющими прямое отношение к уровню возможного дохода. Маркетинговое планирование дает возможность детально изучить конкурентоспособность и сделать соответствующие прогнозы. Кроме того, благодаря ему, может быть достигнуто эффективное взаимодействие между сотрудниками разных отделов компании.

Смотрите также:

Стратегический маркетинг

Бизнес-план и план маркетинга

Планирование маркетинга

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ