Узнать цену работы
Статьи по теме

Маркетинг для сетевых магазинов

Главные маркетинговые сложности торговых сетей

Нехватка теории

Подробнее о разработке маркетинг-микса для ритейла


Маркетинг в сфере розничной торговли – это именно та тема, которая нуждается в более детальном освещении. Ниже будут рассмотрены основные маркетинговые проблемы, особенности проектирования и другие важные моменты.

Главные маркетинговые сложности торговых сетей

Розничная торговля не перестает развиваться. Это значит, что в сложившихся условиях торговые организации могут укреплять свои рыночные позиции, не пользуясь маркетинговыми инструментами. Если раньше основная ставка делалась на количество, то теперь упор направлен на качество. Изменение подхода привело к тому, что многие скрытые проблемы торговых сетей неожиданно напомнили о себе. Это потребовало от их владельцев принятия соответствующих мер и здесь уже без маркетинга не обойтись. Что касается главных сложностей, то среди них необходимо выделить:

• Отсутствие четких представлений о нуждах потребителей, т.е. супермаркет не способен удовлетворить потребности всех потенциальных покупателей;

• Отсутствие требований к наиболее подходящему профилю. Многие магазины становятся многопрофильными, но это отрицательно сказывается на позиционировании бренда и иногда является причиной завышенных цен.

Перечисленные выше проблемы являются главными в розничной торговле. При этом нужно подчеркнуть то, что все они возникли по той причине, что раньше торговые сети не прибегали к маркетингу.

Нехватка теории

Сложности в сфере розничной торговли рано или поздно должны были появиться. С учетом того, что сети не прибегали к комплексным маркетинговым мерам, их возникновение можно было даже спрогнозировать. Кроме того, определенную роль сыграл недостаток необходимых теоретических материалов.

Если в сфере ритейла использовать классические инструменты маркетинга, то с течением времени уровень их эффективности сильно упадет. Разумеется, что расширение ассортимента, гибкая система ценообразования и позиционирование дадут определенные результаты, но розничная торговля требует большего.

Суть одной из главных отличительных особенностей маркетинга для сетевых магазинов заключается в том, что торговые точки представляют собой распределительные каналы, которые принадлежат какой-то определенной группе поставщиков. В связи с этим список используемых маркетинговых инструментов должен быть существенно расширен.

В процессе создания маркетинговой концепции для сети магазинов надо учитывать многочисленные факторы:

• Территориальное расположение торговых точек;

• Наличие либо отсутствие вспомогательных распределительных каналов;

• Уровень обслуживания;

• Ассортимент предлагаемой продукции;

• Ценовую политику;

• Предоставление дополнительных услуг;

• Оформление торговых залов и т.д.

Ламбен, авторству которого принадлежит классическая маркетинговая теория, считал, что в случае удачной комбинации различных факторов успех розничной торговой сети обеспечен. Между тем, несмотря на наличие в работах упомянутого выше исследователя отдельных выдержек на тему маркетинга для ритейла, единая концепция комплекса маркетинговых мероприятий для розничных торговых точек до сих пор не сформирована.

Подробнее о разработке маркетинг-микса для ритейла

Чтобы деятельность розничной торговой сети увенчалась успехом, нужно уделить огромное внимание маркетингу. В частности, требуется формирование комплекса маркетинговых мер. Он должен быть создан с учетом таких факторов, как:

• Целевая аудитория, т.е. необходимо выделить те слои общества, представители которых станут основными покупателями сети;

• Географическое положение, т.е. регионы или области, в которых будут расположены магазины;

• Особенности размещения. Это значит, что при выборе месторасположения магазинов надо учитывать особенности выбранного района, наличие в нем конкурентов и т.д.;

• Позиционирование, т.е. сформировать положительное представление о сети в глазах потенциальных покупателей;

• Ассортимент товаров. Надо до мелочей продумать то, каким будет ассортимент, учесть главные принципы мерчендайзинга, наличие продукции, выпущенной под собственным брендом и др.;

• Цены. В данном случае речь идет о стратегической и тактической стороне ценообразования: скидках, торговых наценках, рекламных акциях;

• Продвижение, т.е. реклама сети, проведение специальных акций для покупателей, создание программ лояльности и т.д.;

• Дополнительные распределительные каналы: интернет-магазины, оптовая торговля и проч.;

• Формат магазинов;

• Фирменный стиль.

Смотрите также:

Маркетинг на рынке недвижимости

Маркетинг на рынке интеллектуальной собственности

Маркетинг в сфере образования

Маркетинг в туризме

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ