Узнать цену работы
Статьи по теме

Маркетинг на рынке B2G. Особенности работы

Особенности и принципы работы B2G

Подробнее о субъектах рынка


Под понятием «рынок B2G» подразумевается рынок, на котором товары, реализуемые частными компаниями, приобретаются государственными структурами. Ниже о нем будет рассказано более подробно.

Общее описание, особенности и принципы работы

Чаще всего B2G представляет собой систему госзакупок, которая построена на тендерах. Среди отличительных черт описываемого рынка следует выделить следующие моменты:

• Важнейшая роль отводится рациональным мотивирующим факторам потребителя;

• Многое зависит от личных мотивов чиновников (продвижение по карьерной лестнице, получение благодарности от руководства, повышение оплаты и т.д.);

• Решение об осуществлении закупки принимается поэтапно;

• Процедура принятия решения о закупке – процесс, который требует времени;

• Предложения продавцов являются конкурентными и зависят от факторов, на основе которых будет принято окончательное решение.

В основе B2G лежит 2 принципа:

• Процесс государственных закупок регламентируется законодательством. В России данная процедура опирается на 2 федеральных закона;

• Системные закупки – главный способ установления контакта между предложением и спросом. Основной смысл в том, чтобы они были произведены у одного продавца, а не у нескольких.

Подробнее о субъектах рынка

Что касается субъектов, то их классификация в условиях рынка B2G опирается на функции, которые выполняются:

• Государственными заказчиками. В данном случае речь идет об учреждениях, которые хотят обновить основные средства и получают финансирование из казны государства.

• Генеральными подрядчиками. Это крупные компании, ведущая специализация которых – производственный подряд. Они выполняют задачи, решение которых позволяет решить масштабные технические сложности. В штат подобных фирм входят высококвалифицированные специалисты, имеющие богатый опыт разработки различных проектов. Если задача, поставленная перед компанией, является очень сложной, тогда к работе привлекаются поставщики и субподрядчики.

• Частными фирмами-заказчиками. Это организации, которые заняты в научно-технической или производственной сфере и заинтересованы в проведении обновления имеющихся у них мощностей. Такие предприятия в зависимости от масштабов производства разделяются на крупные, средние и мелкие.

• Отечественными компаниями, которые изготавливают и поставляют на рынок различные виды промышленной продукции, а также занимаются оказанием спектра узкоспециализированных услуг.

• Посредниками. К их числу относятся частные фирмы и филиалы иностранных компаний, основная специализация которых – логистика. Как правило, они занимаются поставками импортных товаров. Следует отметить, что посредники бывают широкопрофильными, т.е. поставляют почти все товары, и специализированными, т.е. работающими лишь с определенным видом продукции.

• Иностранными компаниями-производителями. Они занимаются выпуском различных видов промышленного оборудования, субподрядом и поставками. Отличительная черта их деятельности – плотное сотрудничество с посредниками-дистрибьюторами.

Исходя из информации, приведенной выше, не составит труда сделать вывод о том, что государственный заказчик – это получатель средств из бюджета страны, который может произвести обновление производственных мощностей и решить сопутствующие этому задачи. Учитывая то, что клиенты отличаются друг от друга в зависимости от состава и типа, можно заявить, что главное требование к маркетингу на рынке B2G – это гибкость и возможность изменяться. Это заметно облегчает процесс разработки эффективной маркетинговой стратегии.

Смотрите также:

Маркетинг на рынке B2B. Типы потребителей

Маркетинг на рынке B2C. Типы потребителей

Выстраивание взаимоотношений с B2B

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ