Узнать цену работы
Статьи по теме

Маркетинг на рынке интеллектуальной собственности

Особенности маркетинга

Способы и принципы продвижения товара


Наличие специфичных товаров определяет существование множества разновидностей рынков. Когда речь идет о таком продукте, как объекты лицензий, мы говорим о рынке интеллектуальной собственности. Здесь действуют особые правила, применяются свои обычаи. Именно от них зависят взаимоотношения между продавцом и потребителем, какой характер будет у этих связей. Правовая база, регулирующая данную область, и форма обращения к клиентам через рекламу на рынке интеллектуальной собственности тоже особенные. Это обусловлено его спецификой, которая выражается в следующем:

• Универсальный характер. Продукт, который предлагают компании, достаточно новый, а сами разработки имеют уникальный характер;

• Взаимосвязь с другими сферами производства. Объекты лицензий затрагивают все производственные области;

• Товарная масса рынка – интеллектуальные достижения – растет.

Рынок интеллектуальной собственности насыщен специфическим продуктом – изобретениями, техническим опытом, знаниями – потребность в котором с каждым днем только увеличивается.

Особенности маркетинга

Объекты лицензий отличаются от товаров, поэтому и способы продвижения – совершенно другие. Рынок, где представлены результаты интеллектуального труда, исследуют особым образом. Это связано с тем, что техническая разработка востребована всегда, вне зависимости от стадии процесса и области применения. Чтоб маркетинговая кампания оказалась успешной, нужно:

• Составить технологический прогноз, с помощью которого можно обозначить направления деятельности и результаты, которых будут конкурентоспособными;

• Оценить, как меняются потребности клиентов, причем не только в научно-технической сфере, но и в отношении конечных продуктов;

• Проанализировать интеллектуальную продукцию с точки зрения того, как она экономит труд при производстве материальных товаров;

• Защитить и сохранить права на интеллектуальную собственность. Это важно сделать, ведь такой продукт морально устаревает быстрее, чем материальные товары;

• Найти актуальные и эффективные способы для распространения интеллектуальных товаров. Их продают на нескольких рынках, причем многократно, разным клиентам.

Способы и принципы продвижения товара

На рынке интеллектуальных товаров компании проводят маркетинговые кампании, цель которых – продвинуть продукт. Для её достижения разрабатывают и применяют стратегии. При её создании важно учесть, как вы будете извлекать доход от продажи объектов лицензий. Риски, сетевые эффекты, отсутствие достаточной точности в плане рыночных цен – всё это принимается во внимание при формировании стратегии.

Объекты интеллектуальной собственности продвигают посредством:

• Личных продаж – один из самых эффективных способов достижения цели;

• Позитивного воздействия на потребителей и их желание приобрести продукт;

• Взаимодействия с общественностью. В результате такой связи фирма формирует репутацию;

• Рекламы.

Если вы предлагаете потребителям не просто продукт или услугу, а объекты лицензий, то есть интеллектуальную собственность, то должны знать нюансы маркетинга:

• При установлении контакта с потенциальными клиентами информацию нужно направлять адресно, то есть конкретным организациям, лицам, чье слово в переговорах имеет реальный вес;

• Делать ставку на прямой маркетинг, в первую очередь, на продажи, под которыми понимается поиск клиентов, определение наиболее перспективных потребителей, представление покупателю продукта, совершение сделки, проведение послепродажных мероприятий. Чтобы выйти на связь с нужными людьми, узкими специалистами в определенной сфере и отрасли производства, коммуникации целесообразно устанавливать на выставках, посвященных современным технологиям;

• Коммуникационная политика должна формировать и укреплять статус фирмы в глазах конкурентов и потребителей. Речь идет об имидже, о репутации – они должны быть положительными и надежными, тогда не возникнет проблем с установлением связей с клиентами и контрагентами;

• При донесении информации до потребителя важно сделать акцент на результате, возможностях, которые станут доступны благодаря разработке.

Смотрите также:

Маркетинг в сфере образования

Маркетинг на рынке недвижимости

Страховой маркетинг

Маркетинг на рынке B2B

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ