Узнать цену работы
Статьи по теме

Маркетинг в туризме

Маркетинг в туризме

Основные принципы

Основные функции


В любой организации основным из направлений деятельности является маркетинг. Основной его целью в отрасли услуг является обеспечение максимальной эффективности посредством полного удовлетворения всех требований и запросов клиентов. Маркетинг в такой отрасли как туризм является системой, комплексом. При этом постоянно согласовываются те услуги, реализуемые организациями, и те, что пользуются высоким спросом на рынке.

Что это такое

Изначально его использовали только в производственных отраслях, но потом он стал популярен и в сфере услуг, в том числе и у туристических компаний. Это связано с тем, что росла конкуренция на рынке такой отрасли, а также происходила коммерциализация. Это и стало основной причиной того, почему маркетинг и отдельные его элементы начали внедрять в туристических компаниях. Но при этом необходимо учитывать определенные особенности этого направления, которые связаны с формой продаж, спецификой непосредственно услуг, которые оказывает компания.

Главные моменты, на которые следует обращать внимание во время его изучения в туристическом направлении, заключаются в следующем:

1. Маркетинг – это не отдельные действия, а составляющая целой системы по оказанию услуг в зависимости от спроса на них.

2. Маркетинг не заканчивается только одним действием, так как рынок постоянно изменяется и развивается. Другими словами, можно сказать, что он является постоянным и непрерывным процессом.

3. В пределах туристической фирмы все действия должны согласовываться с окружающей средой.

4. Маркетинг должен базироваться на планировании и прогнозировании самого рынка туристических услуг, так как он изменяется под действием различных факторов.

5. Маркетинг – это один из главных инструментов, который помогают в наращивании дохода от деятельности компании.

Маркетинг является определенным «компасом» в том, что нужно изучить спрос и предложение на рынке туристических услуг, определиться с ценами на новые направления, разработать рекламу и продумать прочие моменты.

Основные принципы

Маркетинг в туристическом направлении определяется его ключевыми принципами. К ним относится следующее:

• Одной из целей является получение экономического результата;

• Требуется комплексный подход, чтобы добиться поставленных целей;

• Необходимо учитывать требования и условия рынка и одновременно воздействовать на него с определенной целью;

• Все задачи и цели должны быть разработаны так, чтобы предусматривали длительные планы;

• На внешние раздражители необходимо реагировать предприимчиво, наступательно и активно.

Учитывая специфичность такого экономического явления, маркетинг в туристическом направлении применяется, только если присутствует ряд определенных условий для этого:

1. Рынок насыщен туристическими услугами;

2. На рынке присутствует острая борьба между конкурентами за клиентов;

3. На рынке свободные отношения.

Первые два условия обуславливают необходимость использования маркетингового подхода для достижения целей. Третье условие требуется для обеспечения эффективности применения непосредственно таких шагов в условиях непосредственно выбранной фирмы. Туристическая компания как отдельный экономический субъект должна использовать системный подход при управлении деятельности в области маркетинга, так как в условиях жесткой конкуренции бессистемное управления, не основанное на определенных правилах, приводит к тому, что компания становится слабым игроком на рынке туристических услуг.

Основные функции

Главными функциями маркетинга в туризме является следующее:

• Создать контакт с клиентом, чтобы убедить его, что предоставляемая услуга полностью соответствует его требованиям;

• Развиваться, чтобы в дальнейшем можно было начать заниматься нововведениями для того, чтобы была возможность искать новые каналы сбыта и рынки;

• Контролировать деятельность, то есть осуществлять ее анализ для определения эффективности.

В итоге, посредством маркетинга в туристической деятельности можно не только лучше удовлетворять запросы и требования клиентов, но еще и улучшать конкурентоспособность компании на рынке. Именно благодаря нему организация достигает успеха в своем направлении.

Готовые работы на тему:

Маркетинг в туризме

Процесс управления маркетингом в туризме

Смотрите также:

Маркетинговые исследования

E-mail маркетинг

Международный маркетинг

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ