Узнать цену работы
Статьи по теме

Маркетинговые стратегии ценообразования

Классификация стратегий

Стратегии взаимосвязанности продукции


Существует также понятие стратегии формирования цен, которая индивидуальна у каждой компании и зависит от целей и задач, которые компания ставит перед собой на рынке. Также данная зависимость основана и на условиях деятельности той или иной фирмы, качества и других характеристик выпускаемых ею продуктов, уровня материального обеспечения целевой аудитории, а также многих других факторов. В стратегии ценообразования используется ряд методов установления стоимости.

Таким образом, каждое предприятие использует такую схему формирования цен на свою продукцию, которая позволяет получить максимальную прибыль в определенных условиях рынка в тот или иной момент времени. На сегодняшний день выделяют массу схем ценообразования, которые имеют различные признаки, согласно ним они и классифицируются специалистами в данной отрасли.

Классификация стратегий

Относительно постоянства ценовой политики они разделяются на следующие стратегии:

• Постоянных цен (компания пытается сохранять один и тот же уровень цен в течение длительного периода времени, несмотря на изменяющиеся внешние рыночные условия, увеличение стоимости производства продукции, инфляцию);

• Меняющихся цен, когда фирма реагирует практически на любое изменение в спросе, стоимости сырья и другие подобные факторы.

Относительно сохранения имиджа компании выделяют следующие стратегические схемы:

• Поддержание имиджа компании – производителя товаров (чаще всего этой стратегии придерживаются фирмы, выпускающие дорогую продукцию с соответствующими высокими ее качественными характеристиками; при этом обеспечение высочайшего качества продуктов у них стоит на первом месте);

• Сохранения анонимного присутствия в условиях рынка (сторону этой стратегии принимают компании, которые не стремятся доминировать на рынке благодаря бренду, а попросту работают под своими малоизвестными торговыми марками).

Существует также разделение стратегий по географическим факторам:

• Цена зависит от расположения целевой аудитории относительно места производства или добычи продукта (в таких случаях вся стоимость доставки продукции оплачивается потребителями);

• Единая ценовая политика вне зависимости от географического расположения покупателя данной продукции (в таком случае в итоговую цену, распространяющуюся на всех, включены расходы на доставку товаров);

• Установление цен согласно зональному принципу, когда в каждом территориальном округе установлена определенная стоимость на продукцию;

• Установление стоимости товара относительно базисного пункта, которым может стать любой город или район на усмотрение фирмы – производителя, независимо от места производства товаров, чем эта стратегия и отличается от первой в данном списке.

Относительно покупательской оценки продукции выделяют также несколько основных стратегий:

• Проникновение, когда продавец намеренно устанавливает заниженные по сравнению с потребительской ценностью цены на товары, благодаря чему растут объемы продаж, а также рынок становится более привлекательным для покупателей по сравнению с конкурентами;

• «снятие сливок». Эта стратегия характеризуется тем, что цены специально устанавливаются более высокие относительно оценки их ценности потребителями, благодаря чему компания получает максимальную прибыль за определенный непродолжительный период времени. Эта стратегия предполагает быструю окупаемость расходов на маркетинг, однако при этом увеличивается риск потери постоянных клиентов, которых не будет удовлетворять высокая стоимость товаров;

• Стратегия нейтралитета проповедует установление цен соответственно с ценовой политикой на те же виды товаров в условиях данного рынка. Стоимость продукции для потребителей устанавливается при этом согласно с их восприятием ценности определенных товаров.

Стратегии взаимосвязанности продукции

Относительно характера взаимосвязанности продукции выделяют две основные стратегии:

• Установление стоимости продукции, связанной между собой производственными издержками (при этом компания снижает стоимость одного из товаров за счет того, что продажи другого значительно увеличиваются);

• Установление стоимости продукции, различные виды которой связаны между собой относительно спроса (эта стратегия зачастую используется компаниями, которые производят такие продукты, что дополняют друг друга). При этом следует отметить, что специально устанавливается таким образом, что аксессуары, необходимые для функционирования данного товара, стоят дороже, чем сам продукт.

Относительно варианта отношений с конкурентами существуют еще две стратегии:

• Ценового лидера (согласно данной стратегии каждая из компаний пытается оформить себе преимущество на рынке либо благодаря снижению стоимости продукции сходного с конкурентами качества, либо благодаря реализации товаров по немного высшей цене, чем у конкурентов, но при этом качество товаров более высокое);

• Следования за конкурентом (та или иная фирма полностью повторяет все действия за лидирующей на рынке компанией).

Смотрите также:

Практический маркетинг

Диверсификация цен

Функции цены в маркетинге

Тактические приемы маркетингового ценообразования

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ