Узнать цену работы
Статьи по теме

Матрица McKinsey — General Electric

Описание модели МакКинси

Подробнее об основных показателях

Создание модели


Существует огромное количество инструментов портфельного анализа. Одним из них является матрица МакКинси. Она применяется в тех случаях, когда необходимо разработать стратегию развития определенной категории товаров, которые производятся и реализуются конкретной компанией.

Общее описание

Суммарное число сегментов в модели МакКинси равно девяти. Каждый из них образуется на стыке параметров изучаемых показателей, которые требуются для проведения сравнительного анализа стратегий деятельности фирмы.

Над созданием описываемой матрицы трудились сотрудники двух организаций. Одна из них – фирма «General Electric», а вторая – агентство «McKinsey&Со». Без данной модели практически невозможно провести многофакторный анализ, поэтому она быстро завоевала высокую популярность у исследователей стратегического развития организаций.

Строение матрицы таково, что его основу составляют весовые коэффициенты. Они требуются в момент создания модели и учета главных направлений развития выбранной сферы бизнеса. Представленный инструмент портфельного анализа позволяет найти ответы на такие важные вопросы, как:

• Какое из направлений деятельности фирмы больше остальных нуждается в развитии;

• Какое из направлений деятельности с течением времени приведет к убыткам;

• Какие из предлагаемых товаров требуют повышения уровня конкурентоспособности;

• Затраты на какие из выбранных направлений деятельности следует уменьшить;

• Какие направления и виды продукции надо считать приоритетными;

• На каком из вариантов распределения финансов и человеческих ресурсов остановить выбор?

Подробнее об основных показателях

Модель МакКинси включает в себя два показателя. Один из них – это привлекательность рынка, который может быть как реально существующим, так и потенциальным. Второй – уровень конкурентоспособности продукции в имеющихся рыночных условиях.

В процессе оценки рыночной привлекательности производится анализ двух сред: внутренней и внешней. Данные располагаются на оси Х. Конкурентоспособность должна быть определена самостоятельно. Для этого сотрудникам компании следует либо своими силами провести требующийся анализ, либо прислушаться к экспертному мнению. Полученные данные располагаются на оси Y.

Создание модели

После того, как вся необходимая информация получена, можно переходить к построению матрицы. В данном случае товары, являющиеся объектами исследования, следует представить в виде небольших кружочков, центры которых должны находиться на стыке определенных значений. Нужно учитывать тот момент, что размер кружочка – это уровень продаж.

Специалисты советуют прибегнуть к следующим стратегическим подходам из определенного квадранта:

• Вопрос: удержание рыночной позиции благодаря финансовым вливаниям для ускорения роста или при помощи усилий, направленных на поддержание сильных сторон продукции.

• Победитель (2): финансовая поддержка сильных сторон бизнеса, постепенное избавление от тех позиций, что являются уязвимыми.

• Победитель (1): финансовые вложения в рост благодаря приданию специализации отдельным категориям товаров, нахождение и последующее устранение слабых сторон. Если по текущим прогнозам рост показателей невозможен, то нужно уходить с рынка.

• Проигравший (1): вложения в потенциально выгодные отрасли, конкурентная борьба с продукцией других компаний, повышение уровня производительности, который позволит увеличить общий доход.

• Средний бизнес: создание стабильной ситуации в выбранной сфере, финансовые вливания в прибыльные отрасли с минимальными рисками.

• Победитель (3): получение сверхприбыли, сведение инвестиций к минимуму, изучение возможных способов расширения деятельности компании, работа над улучшением производственных процессов и способов реализации.

• Проигравший (3): упор на получение прибыли в кратчайшие сроки, поддержание сильных сторон фирмы, финансовые вложения в потенциально выгодные сферы деятельности.

• Проигравший (2): сокращение инвестиционных расходов, укрепление рыночных позиций, доведение ассортимента продукции до совершенства.

• Проигравший (1): распродажа остатков продукции по выгодным ценам, уменьшение издержек, полный отказ от инвестиций, уход с рынка.

Смотрите также:

Матрица BCG

Портфельный анализ, или матрица Ансоффа

Стратегические матрицы

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ