Узнать цену работы
Статьи по теме

Медиапланирование

Процесс медиапланирования

Стратегические схемы в медиапланировании


Это маркетинговое понятие является своего рода менеджментом, который занимается постановкой целей в различных коммуникациях. Благодаря функционированию медиапланирования происходит активная разработка стратегических планов, следуя которым, можно достичь необходимые маркетинговые цели, а также правильно применять маркетинговые коммуникации в той или иной ситуации. Данный вид менеджмента также помогает компании сформировать связь между коммуникационными вариантами, скомпоновать их по времени и масштабам продаж.

Другими словами, можно сказать, что медиапланирование представляет собой один из вариантов продвижения того или иного продукта на рынке при помощи медийных носителей.

Документом, который подтверждает вид планирования и делает его абсолютно законным, является медиаплан. Это определенного рода схематическое размещение рекламы, которая распространяется в утвержденных местах и временных рамках.

Главная задача в данном случае – формирование четкого плана, который сможет принести компании максимальную выгоду. Оптимальным можно считать такой план, при котором достигается предполагаемый охват аудитории, заинтересованной в той или иной продукции.

Специалистами были созданы множество расчетных показателей, анализируя которые можно оценить эффективность этого процесса, а также соответствие этих показателей нормативным данным. Медиаплан относится к ряду эффективных только в тех случаях, когда он привел к охвату целевой аудитории, а затраченные при этом финансовые средства не превысили рациональную стоимость.

Показатели эффективности медиапланирования:

• Широта и качество охвата людей, относящихся к целевой аудитории;

• Количество затраченных на рекламу материальных средств.

Существует также понятие вундта, которое активно применяется при составлении данных медийных планов и представляет собой прямо пропорциональную зависимость качества рекламы на частоту ее воздействия на людей.

Процесс медиапланирования

Стратегия медиапланирования включает в себя 5 главных этапов:

• Исследование позиции определенного продукта на рынке в данный момент времени. При этом подробно анализируется целевая аудитория, тактика и стратегия рыночной экономики, изучаются сильные и слабые стороны конкурентов;

• Определение коммуникационных целей и задач, формирование которых напрямую зависит от стратегии той или иной компании, а также находятся под прямым влиянием брендовых целей, а также всей структуры бизнеса;

• Формирование медиа стратегии – на данном этапе определяются с временными рамками проведения рекламных акций, с широтой охвата аудитории, а также территориальными границами, в пределах которых будет проводиться данный план;

• Медиа-тактика, в ходе которой более детально анализируются все вышеописанные элементы стратегии планирования;

• Разработка методов, при помощи которых можно будет эффективно контролировать данный процесс.

Медиа стратегия позволяет получить полную сводку о том, какие используются коммуникационные каналы, о финансовых возможностях рекламных компаний, а также многих показателях, по которым можно определить эффективность проводимой рекламы.

Стратегические схемы в медиапланировании

На сегодняшний день выделяют три основные стратегии в данной отрасли менеджмента:

• Постоянное воздействие, которое предполагает четко установленную, постоянную интенсивность обращения рекламы к потребителям на весь срок действия;

• Пульсирующее воздействие, при котором действие на целевую аудиторию имеет не постоянный, а переменный характер, а частота рекламных обращений зависит от величины спроса на ту или иную продукцию. Согласно этой модели интенсивность воздействия на потребителей является максимальным в периоды максимального спроса, в случаях же уменьшения спроса снижается и степень воздействия, частота и охват проведения рекламы;

• Очаговое воздействие. Данный стратегический рекламный план имеет много общего с предыдущим, а отличается только лишь тем, что объем спроса в настоящий момент времени не оказывает влияния на интенсивность воздействия на потребителя. В таком случае компания зачастую делает следующим образом: в определенные периоды времени проводит интенсивные рекламные акции, а в остальное время вообще не напоминает о себе целевой аудитории.

Готовые работы на тему:

Медиапланирование для автосалона

Медиапланирование в области торговли

Смотрите также:

Разработка интернет-стратегии

Бизнес-план и план маркетинга

Маркетинг в социальных сетях

Способы продвижения продукта. Инструменты ATL и BTL

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ