Узнать цену работы
Статьи по теме

Методы организационной культуры

  1. Методы формирования организационной культуры
  2. Методы поддержания организационной культуры

Методы формирования организационной культуры

Сейчас можно встретить множество совершенно разных методов, пользуясь которыми любой руководитель организации может развить и поддержать культуру своей компании, которая является незаменимым инструментом для достижения успеха в становлении организации.

Организационная культура в разных странах и сферах деятельности имеет свои отличительные черты. Из этого можно сделать вывод, что нет никакой оптимизированной схемы организационной культуры, которую можно с полной уверенностью применить в каждой организации в любой точке мира, не сомневаясь в ее эффективности.

Первоначально руководителю важно определить конкретные параметры, которые будут действовать в его организации, согласно избранной стратегии ее формирования. После этого уже идет этап по формированию философии системы управления в целом.

После построения системы философии управления, руководителем формируются определенные методы развития максимально эффективной организационной культуры.

Как правило, выделяют два основных способа воздействия на формирование культуры со стороны руководителя организации:

Оценка культуры и особенностей ее формирования, учитывая дальнейшее развитие энтузиазма и поддержки со стороны большинства сотрудников организации. Этот способ подразумевает наличие искренних личных обязательств руководителя по отношению к тем или иным ценностям.

Второй метод необходимо начать применять с самого низа. Во всей организации менеджером отслеживаются ценностные установки каждого подразделения, стараясь при этом оказывать постепенное воздействие на культуру организации в нужном направлении.

Методы поддержания организационной культуры

Среди основных методов организационной культуры принято выделять:

  • Оценки, предметы и объекты внимания находятся под контролем менеджера. Этот метод считается одним из основных в поддержании культуры в организации. Рядом определенных действий менеджер дает понять сотрудникам, что выполнение их функционала является важной частью компании;
  • Реагирование руководства на конфликтные и кризисные для организации ситуации. Менеджеру очень важно уметь посмотреть на возникающие обстоятельства с нестандартных сторон, чтобы способствовать их разрешению;
  • Проведение обучающих мероприятий, тренингов;
  • Усвоение своей роли сотрудником вносит вклад в усвоение корпоративной культуры в целом. На своем примере менеджер должен показать сотруднику, например, определенные отношения с клиентами, как вести диалог или как демонстрировать включенность и заинтересованность. Подчеркивая важность этих и других действий, менеджер поддерживает конкретные области организационной культуры;
  • Формирование системы вознаграждений и приобретение статуса.

Культура в организации непосредственно связана с системой поощрения и привилегий. Привилегии принято рассматривать с точки зрения конкретных общепринятых формах поведения, для каждого сотрудника расставляются свои приоритеты, указывая при этом на ценности, которые являются основными как для менеджера, так и для организации в целом.

Система статусных позиций действует в том же направлении. К примеру, привилегией может быть собственный кабинет, помощник, корпоративный автомобиль и прочее. Все это указывает на высокую ценность сотрудника с точки зрения его профессионализма, роли и поведения. Согласно статистике, применение данного метода используется не в полной мере и не носит систематический характер.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ