Узнать цену работы
Статьи по теме

Методы, ориентированные на задачи и технологии

Достаточно большое внимание в методах ориентированных на задачи и технологии, сконцентрированных на претворении в жизнь изменений в отношении рабочих процессов, непосредственно уделяется инструментарию и технологическим процессам на предприятии которые доступны персоналу.

К ним относятся следующие методики:

  • метод проектирования работ;
  • метод социотехнической системы;
  • метод кружков качества;
  • метод реинжиниринга бизнес-процессов;
  • метод всеобщего управления качеством.

Сравнивая влияние вышеперечисленных методов на элементы организационной структуры можно констатировать, что планирование значительно влияет на технологии, может сильно воздействовать на культуру и структуру и практически не влияет на стратегию и задачи. Социотехническая система значительно воздействует на структуру, задачи и культуру, может влиять на технологии и практически не отражается на стратегии. Кружки качества не оказывают воздействия на стратегию, задачи и культуру, влияя на технологии и возможно на структуру. Значительное воздействие практически на все элементы имеют реинжиниринг и управление качеством, хотя они могут не отражаться на стратегии и умеренно воздействовать на задачи и культуру.

Первый из рассматриваемых методов – проектирование работ сводится к осмысленному планированию и изменению структуры определённого вида выполняемых работ, преследующих цель наращивания мотивационного уровня, степени сопричастности персонала и его производительности.

Процесс проектирования работ выполняется на базе изученных в предыдущий период моделей (к примеру, модели ротации и обогащения работ). В зависимости от конкретных условий каждая из подобных моделей положительно влияет на изменения в организации работ.

Как правило, изменения, внедрённые таким способом на практике, оказываются довольно эффективными.

Второй рассматриваемый метод – социотехническая система представляет собой и метод ввода в действие изменений и его модель одновременно. Они сконцентрированы на социальных и технологических аспектах, увеличивая эффективность организационной деятельности за счёт оптимизации отношений между двумя этими компонентами.

В основу метода положены радикальные перемены и проектирование заново работ учитывающее технологические потребности и интересы персонала. Его можно использовать как в отдельности, так и в комплексе с другими методиками.

Своим возникновением третий рассматриваемый метод - метод кружков качества обязан Японии. С годами он получил распространение в США и позже распространился во всём мире. Его суть заключается в добровольном создании групп рабочими внутри каждой осуществляемой предприятием сферы деятельности, с целью выполнения контроля качества и разрешения возникающих в связи с этим проблем.

Для эффективной работы подобных кружков качества предусматривается получение входящими в них работниками подготовки в вопросах связанных с разрешением проблем, статистических способов контроля качества и работы в группе. В результате их работы руководству предлагаются возможные пути повышения производительности и качества, которые в последствии можно внедрить.

Мотивация участвующих в кружках качества основана не на финансовом вознаграждении, а на признании. В отличие от других методик данный метод крайне узок и способен решить лишь небольшое количество проблем в отношении качества выпускаемой продукции.

Самой радикальной из рассматриваемых методик является четвёртый метод – метод реинжиниринга, зачастую наиболее негативно воспринимаемый персоналом по причине необходимости кардинально изменить практически все бизнес-процессы для выявления и отказа от операций с низкой производительностью способного повлечь за собой такие непопулярные шаги как сокращение, например.

Данные метод имеет следующие основные задачи:

  • наведение порядка в рабочем процессе;
  • снижение уровня затрат;
  • улучшение качества продукции;
  • обеспечение роста эффективности работы.

Метод реинжиниринга несколько схож с организационным диагнозом - одним из методов, ориентированных на культуру и людей, поскольку также способен ответить на вопрос: «Для чего нами это сделано?».

Процесс реинжиниринга в организации сопровождается типичными для него изменениями:

  • замена функциями процессов;
  • замена широкой специализацией узкой;
  • замена контроля расширением полномочий работников;
  • замена оценкой результатов действий оценки работы;
  • превращение надсмотрщиков и менеджеров в наставников;
  • превращение вертикальной организационной структуры в горизонтальную структуру.

Реинжиниринг, таким образом, включает в себя многие другие методы осуществления изменений. Но не следует забывать, что он сопровождается изменениями в большей степени революционными и драматическими, чем эволюционными.

Наконец, пятый метод всеобщего управления качеством базируется на стремлении предвидеть ожидания и потребности потребителей в области качества. Его выполнение предусматривает контроль качества со стороны каждого рабочего на каждой стадии производственного процесса способный привести к его остановке в случае обнаружения отклонений от качественных критериев до полного устранения выявленных дефектов.

Данный метод тесно связан с двумя элементами: с культурой – восприятие и сбережение качества как новой ценности со стороны работников, обладающих полномочиями принимать в соответствии с этим решения, с технологией – внедрение, к примеру, принципа «точно во время».

Основой данного метода проведения изменений служит концепция постоянного улучшения. К имеющим ключевое значение компонентам метода относятся:

  • наличие плана постоянного улучшения в отношении всех операций;
  • порядок точной оценки этих улучшений с использованием определённых показателей;
  • наличие стратегического плана основанного на тестировании бенчмаркинг;
  • обеспечение получения обратной связи для повышения качества операций путём тесного партнёрства с потребителями и поставщиками;
  • немедленная трансформация возникающих потребностей в услуги и продукты, основанная на глубоком понимании потребителя;
  • поддержание долговременных отношений с потребителями не ограниченных пределами простой продажи продукта с обеспечением послепродажного обслуживания поддерживающего качество;
  • пристальное внимание к предотвращению ошибок в противовес их исправлению;
  • обязательное повышение качества на всех стадиях, на всех уровнях – от руководителя до рядового сотрудника.

Перечисленные позиции представляют собой основу, по которой определяется победитель Национальной награды за качество Малкольма Болдриджа – известного конкурса качества в США.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы