Узнать цену работы
Статьи по теме

Методы управления мотивацией

  1. Мотивация и потребности
  2. Методы управления мотивацией
  3. Организационные методы процесса мотивации

Мотивация и потребности

Мотивационный процесс является системой с определенной последовательностью и взаимосвязью таких компонентов:

  • Потребности – ценности
  • Мотивы или побуждения
  • Стимулы
  • Поведение
  • Результат
  • Награда

Потребности – это осознанная необходимость в конкретном предмете, объекте или явлении, без которого невозможна нормальная жизнедеятельность каждого индивида и целого общества в своей массе. В психологической науке потребность – это состояние психики, в котором отражается несоответствие между желаемым и потенциально возможным.

Методы управления мотивацией

Мотивация поддается управлению и для этого существует особая методика:

  • Управление через интересы человека или группы людей;
  • Управление через результат от деятельности, который получит человек;
  • Личностное самовыражение, самореализация;
  • Посредством организационных методов повышения активности и ответственности.
  • Организационные методы процесса мотивации

    Оплата труда, которую принято считать наиболее эффективным стимуляционным механизмов для работников любой компании. Главной характеристикой заработной платы должна быть конкурентоспособность по сравнению с оплатой в других аналогичных организациях. Иначе этот мотивационный механизм не будет работать.

    Создание возможностей для активного участия работников в жизнедеятельности организации. Наиболее эффективным мотивационным фактором является создание возможности участвовать в управлении компанией, что может проявляться в различных собраниях и встречах, где каждый может высказать свое мнение по поводу деятельности компании и ее перспектив.

    Создание возможностей для участие в прибыли сотрудников организации. Речь идет о дополнительном доходе компании, в котором должны участвовать и наемные работники организации.

    Премирование, что являет собой дополнительное денежное вознаграждение к стандартному окладу. Премирование должно практиковаться, если работник выявил высокий профессионализм и чрезвычайное рвение в выполнении рабочих задач, не забывая о соблюдении субординационных и этических норм.

    Внедрение и стимулирование инновационных технологий, если компания имеет к ним непосредственное отношение. Также поддержка творческих идей сотрудников, активное их применение на практике в компании.

    Оплата за квалификацию, что означает зависимость оклада не от конкретной работы и ее сложности, а от количества знаний и умений, которые входят в конкретные специальности, которыми, в свою очередь, владеет работник, и которые готов применять на практике в выполнении рабочих задач. В таком случае происходит оплата не труда, а знаний сотрудника, это стимулирует других получать дополнительные специальности, обучаться новому для достижения роста квалификации и соответственно повышения заработной платы.

    Методы стимулирования трудового процесса имеют такие направления:

    • Создания благоприятной атмосферы в коллективе, в котором процветают взаимное доверие, уважение и поддержка.
    • Создание возможностей для проявления творчества в рабочем процессе.
    • Разработка четкого плана целей и задач, времени на их выполнение и справедливость в нормах выработки.
    • Обеспечение возможностей для профессионального роста работников и раскрытия из потенциала, в том числе творческого.
    • Равные возможности для всех, возможность каждому работнику получить продвижение по карьерной лестнице, повышение или надбавку к окладу.
    • Компенсационные меры в случае переработки или внеурочной работы, например, премирование или другие финансовые выплаты.
    • Учет не только рабочих и социальных, но и индивидуальных интересов каждого работника.
Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ