Узнать цену работы
Статьи по теме

Методы управления мотивацией

  1. Мотивация и потребности
  2. Методы управления мотивацией
  3. Организационные методы процесса мотивации

Мотивация и потребности

Мотивационный процесс является системой с определенной последовательностью и взаимосвязью таких компонентов:

  • Потребности – ценности
  • Мотивы или побуждения
  • Стимулы
  • Поведение
  • Результат
  • Награда

Потребности – это осознанная необходимость в конкретном предмете, объекте или явлении, без которого невозможна нормальная жизнедеятельность каждого индивида и целого общества в своей массе. В психологической науке потребность – это состояние психики, в котором отражается несоответствие между желаемым и потенциально возможным.

Методы управления мотивацией

Мотивация поддается управлению и для этого существует особая методика:

  • Управление через интересы человека или группы людей;
  • Управление через результат от деятельности, который получит человек;
  • Личностное самовыражение, самореализация;
  • Посредством организационных методов повышения активности и ответственности.
  • Так и не нашли ответ на вопрос?
    Просто напишите,с чем нужна помощь
    Мне нужна помощь

    Организационные методы процесса мотивации

    Оплата труда, которую принято считать наиболее эффективным стимуляционным механизмов для работников любой компании. Главной характеристикой заработной платы должна быть конкурентоспособность по сравнению с оплатой в других аналогичных организациях. Иначе этот мотивационный механизм не будет работать.

    Создание возможностей для активного участия работников в жизнедеятельности организации. Наиболее эффективным мотивационным фактором является создание возможности участвовать в управлении компанией, что может проявляться в различных собраниях и встречах, где каждый может высказать свое мнение по поводу деятельности компании и ее перспектив.

    Создание возможностей для участие в прибыли сотрудников организации. Речь идет о дополнительном доходе компании, в котором должны участвовать и наемные работники организации.

    Премирование, что являет собой дополнительное денежное вознаграждение к стандартному окладу. Премирование должно практиковаться, если работник выявил высокий профессионализм и чрезвычайное рвение в выполнении рабочих задач, не забывая о соблюдении субординационных и этических норм.

    Внедрение и стимулирование инновационных технологий, если компания имеет к ним непосредственное отношение. Также поддержка творческих идей сотрудников, активное их применение на практике в компании.

    Оплата за квалификацию, что означает зависимость оклада не от конкретной работы и ее сложности, а от количества знаний и умений, которые входят в конкретные специальности, которыми, в свою очередь, владеет работник, и которые готов применять на практике в выполнении рабочих задач. В таком случае происходит оплата не труда, а знаний сотрудника, это стимулирует других получать дополнительные специальности, обучаться новому для достижения роста квалификации и соответственно повышения заработной платы.

    Методы стимулирования трудового процесса имеют такие направления:

    • Создания благоприятной атмосферы в коллективе, в котором процветают взаимное доверие, уважение и поддержка.
    • Создание возможностей для проявления творчества в рабочем процессе.
    • Разработка четкого плана целей и задач, времени на их выполнение и справедливость в нормах выработки.
    • Обеспечение возможностей для профессионального роста работников и раскрытия из потенциала, в том числе творческого.
    • Равные возможности для всех, возможность каждому работнику получить продвижение по карьерной лестнице, повышение или надбавку к окладу.
    • Компенсационные меры в случае переработки или внеурочной работы, например, премирование или другие финансовые выплаты.
    • Учет не только рабочих и социальных, но и индивидуальных интересов каждого работника.
Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы