Узнать цену работы
Статьи по теме

Международное корпоративное управление

  1. Корпоративное управление на международном уровне
  2. Международные модели корпоративного управления
  3. Международные принципы корпоративного управления

Корпоративное управление на международном уровне

Корпоративное управление это система различных отношений в плане управления, которые зарождаются между лицами корпоративных отношений, которая направлена на получение синергетической пользы в области достижения установленных целей, как от их общей работы, так и от их отношений с внешними участниками.

Замечание.

В основном под таким управлением понимается форма отношений между владельцами акционерного капитала, менеджментом и другими подгруппами заинтересованных участников.

Его смысл заключен в создании баланса интересов между разными подгруппами стейкхолдеров. Ставку делают на соблюдение интересов участников и формированию подотчётности управления. В международном плане высокой степенью прогресса может похвастаться информационная прозрачность корпоративного дела и его общественная ответственность.

Субъектами подобного управления являются следующие органы:

  • мажоритарные и миноритарные лица с акциями;
  • различные советы директоров;
  • высший уровень менеджмента.

В роли объектов его влияния могут выступить взаимоотношения между субъектами подобных отношений.

Международные модели корпоративного управления

Как было доказано на практике, одной системы подобного управления, в равной степени, которая бы подошла для всех стран, просто нет. В каждой стране она получает свои уникальные черты и особенности.

В последнее время принято подчеркивать три основных модели такого управления. Их общее описание показано на изображении 1.

Рис 1.

Английская и американская модель значима для таких стран, как Великобритания, Америка, Канада, Новая Зеландия и так далее. Она выделяется серьезным распылением акционерного капитала, что значит существование множества различных акционеров, в связи с чем, главная роль в ней отведена вопросам контроля и менеджмента.

Германская модель, которая обрела огромное распространение в скандинавских державах, таких как: Германия; Австрия; Нидерланды.

Ее важной чертой является высокий уровень участия специалистов в управлении корпорации.

Модель из Японии выделяется прогрессивной практикой перекрестного управления подобным капиталом и высоким уровнем концентрации среди различных лиц с акциями, включая банки.

В Российской федерации есть личная система подобного управления.

Международные принципы корпоративного управления

Замечание второе. Практика мирового масштаба такого управления закрепляется в принципах корпорации экономических отношений и прогресса. Изначально все это было одобрено в 1999 году и позже пересматривались пару раз (в 2004 и 2014-2015 гг.).

Основные принципы такого управления ОЭСР. В их базу заложено понимание о том, что важной частью эффективности такого управления считаются: сохранение прав акционеров, подотчетность управления и манипуляции совета директоров, высокая степень траспарентности и соблюдение важных интересов стейкхолдеров.

  • Обеспечивание основы для эффективной структуры корпоративного управления.
  • Права акционеров, равное отношение всем акционерам и ключевые функции собственности.
  • Институциональные инвесторы, рынки ценных бумаг и иные посредники.
  • Роль заинтересованных лиц в корпоративном управлении.
  • Обязанности совета директоров.

Согласно показанным принципам, можно предположить, что структура корпоративного менеджмента должна быть построена таким способом, чтобы помогать прозрачности и справедливости рынков, а еще формированию и эффективному разделению ресурсов. В то же время она не должна нарушать законы.

Вторая группа принципов ориентируется на область прав акционеров. Можно считать, что структура такого управления должна соблюдать защиту прав собственников, верное и равное отношение ко всем без исключения. У всех акционеров должен быть шанс получения настоящего возмещения потерь за нарушение закона.

Третья группа принципов фокусируется на институциональных вкладчиках, рынках ценной информации и других посредниках. Механизмы их работы должны помогать развитию такого управления. В целях улучшения его эффективности должна быть создана специальная инфраструктура, при этом нужно учесть условия ее работы. Выводится запрет на манипуляции с рынком.

Четвертая группа принципов выделяет роль ту, которую играют в корпоративном менеджменте заинтересованные люди. В основном, речь идет о подтверждении их прав, которые предусмотрены законами или различными соглашениями, а еще на стимуляции активного сотрудничества между организациями и увлеченными лицами в свете формирования прибыли, мест работы и финансово укомплектованных предприятий.

Пятая группа принципов идет с прозрачностью и раскрытием сведений корпоративными структурами. Главный запрос сведен к потребности быстрого и правильного раскрытия данных по всем важным вопросам, которые касаются организации, включая финансовый вопрос, итоги работы, собственность и управление корпорацией. Каналы распространения сведений должны создавать своевременный, правильный и не связанный с огромными растратами доступ людей к важной информации.

Шестая группа просто отображает запросы и рекомендации, которые нужны совету директоров. Можно сказать, что структура такого управления должна помогать обеспечению стратегического управления бизнесов, формируя подотчетность некоторых руководителей перед корпорацией и собственниками акций, а также формируя механизмы прогрессивного контроля в сфере менеджмента.

Замечание третье. Отображенные принципы можно не считать обязательными и, они скорее, могут выступать в виде рекомендаций. Их задача сведена к определению цели и предложению методов ее достижения.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ