Узнать цену работы
Статьи по теме

Мода как фактор потребительского поведения

Стандарты моды

Участники и создатели моды


Мода давно стало социальной нормой, которая диктует членам общества конкретное потребительское поведение.

Стандарты моды

Мода является социальной нормой и внешним выражением характера индивида. Для него она – ценность, если член общества воспринимает следование тенденциям моды, как личную потребность и норму. Маркетологу следует помнить простое правило: человек стремится к тренду по личной инициативе и доброй воле.

В этой сфере выделяют поведенческие стандарты и объекты моды.

Модным называют тот объект, покупка и использование которого в конкретный временной отрезок считается популярным и признанным в обществе. Как правило, к такому объекту отнесены: элементы одежды, обуви, внешнего вида (прическа, макияж, маникюр). Также, напитки, продукты питания (блюда), общий стиль в одежде, следование музыкальным тенденциям (выбор музыкальной группы, исполнителя). Еще ‒ вид спорта, образ жизни, туристическое направление, место отдыха и так далее.

Между назначением определенной вещи и ее отнесением к модному объекту можно проследить непосредственную связь: вещь, удовлетворяющая жизненно важную человеческую потребность, как правило, никогда не входит в моду.

К модным стандартам относят не только вещественные элементы, но и человеческое поведение, обуславливаемое мировыми тенденциями моды (стиль рок, хип-хоп, хиппи и прочими). Зачастую к стандартам отнесены и музыкальные предпочтения, и танцевальные наклонности.

Моде, как норме общественного поведения, свойственны следующие характерные черты:

• Историчность. Так, мода свойственна только определенным представителям общества с отличным от других уровнем развития.

• Универсальность. Рассматриваемая дефиниция не знает этнических, государственных, региональных границ. Ей не присущи отличия между общественными слоями. Она присутствует только там, где общество открыто к внешнему влиянию на него.

• Современность. Мода может существовать только в определенном временном периоде, и чем свежее будут модные тенденции, тем выше их качество.

• Демонстративность. Любая модная вещь приобретается для того, чтобы быть «выгулянной на людях». Модным считается только тот объект потребления, который активно используют на публике, при этом он должен восхищать окружающих и возвышать на социальной лестнице своего владельца. Объект моды никогда не хранится под замком. В противном случае, он не считается таковым, а становится коллекционным и начинает выполнять другую функцию.

Помимо этого, мода наделена двойственной функцией. Первая заключается в том, что она реализует потребность одного человека не быть похожим на другого. Она ставит индивида немного выше в социальной иерархии. Вторая состоит в том, что желание следовать определенным тенденциям делает человека похожим на членов общества.

Участники и создатели моды

Мода реализуется в несколько главных этапов:

1. Производственная фаза. На этом этапе создаются эскизы, чертежи, рисунки и детальные описания. К ним причастны композиторы, художники, архитекторы, дизайнеры и прочие специалисты. Сюда же относится и материализация задумки, то есть, создаются опытные образцы, проводятся репетиции мероприятий. После этого стартует стадия запуска массового производства объекта.

2. Фаза распространения объектов и стандартов. Сюда входят несколько этапов:

• Продвижение модного объекта посредством скрытой и прямой рекламы. Прямая реклама при этом призвана сообщить потребителям о существовании нового товара, а скрытая – демонстрирует его потребление.

• Запуск модного объекта в розничную сеть торговли, с помощью которой его можно донести до населения.

3. Потребительская фаза. Покупатель, приобретающий товар, причисленный к модным вещам, применяет его для того, чтобы демонстрировать окружающим.

Названые фазы имеют тесную взаимную связь. Любой из производителей стремится сделать все, чтобы его товары были причислены к популярным объектам. Так им удастся добиться сбыта в массовом масштабе. Им приходится тратить много финансов на рекламные мероприятия и продвижение товаров, навязывая их потребителям и делая его желанным объектом.

Производство продукции – это выпуск потенциально модного объекта, который не всегда становится таковым.

Смотрите также:

Потребности и потребительский выбор

Потребительская ценность, полезность

Точки контакта компании и потребителя

Моделирование потребительского поведения

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ