Модели коучинга
Одна из главных моделей коучинга, которая направлена на достижение профессиональных и личных задач, носит название GROW. Это аббревиатура из английских букв, автором разработки которой является Джон Уитмор. С ее помощью определены важнейшие точки, необходимые для проработки человека с личным коучем. Эта аббревиатура переводится с оригинала, как:
- [G] Goal – постановка задач, целей;
- [R] Reality – познание реальности;
- [O] Options – открытие новых возможностей для действий;
- [W] Will – развитие мотивации к действиям.
Каждая из ключевых точек содержит в себе целый ряд вопросов, которые может задать коуч. Для более глубокого понимания, важно рассмотреть каждую из точек.
Цель (Goal)
Ведущий критерий этой точки – постановка целей. Коуч на сессии задает клиенту целый ряд вопросов, цель которых выявить истинную причину запроса и желаемый результат, которого человек должен добиться. Важно выявить предпочтения клиента в определенных желаниях и определить степень реалистичности их достижения.
Тренеру очень важно определить:
- какой результат человек хочет видеть в итоге;
- возникшие внутренние изменения после завершения диалога;
- хватит ли определенного времени для достижения желаемого результата.
Все это способно сделать сессию максимально полезной.
Реальность (Reality)
Суть этой ключевой точки в изучении и анализе реальности человека. А точнее, его актуальное состояние и причины, по котором оно сформировано. С какой периодичностью тот или иной повод или событие встречаются на жизненном пути клиента, какие факторы принимают в этом участие и кто играет важную роль к этой реальности.
Здесь же подразумевается анализ идей и размышлений относительно реальности клиента, что уже он успел выполнить для того, чтоб достигнуть цель, к чему привели эти шаги и как влияют на существующую реальность.
Возможность (Opportunity)
Следуя за переводом, можно понять, что этот этап модели подразумевает осознание клиентом усилий, которые нужно совершить для улучшения сложившейся ситуации. А также поиск альтернативных возможностей, действий и усилий. Важный момент: обязательно клиент должен отдавать себе отчет о ранее проделанных действиях для решения проблемы и обязательно проанализировать их успешность. Клиент безусловно должен поинтересоваться, что думает коуч относительно найденных решений проблем и новых действий.
Результатом этапа будет отчетливое осознание клиента о всевозможных вариантах действий и своей вовлеченности в каждой из открывающихся перспектив. Далее совершается оценка альтернатив по специальной шкале и принимается решение о наиболее актуальном для него развития событий.
Намерение (Word)
Это завершающий этап и ключевая точная модели GROW, результатом которого является понимание способа действий, способных решить обсуждаемую проблему. Коуч может задать следующий ряд вопросов:
- «Каким будет твой первый шаг для осуществления задуманного?» - коуч как бы подталкивает клиента визуализировать будущую картину достижения заветной цели. Если шаг выполнен успешно, то задается следующий вопрос.
- «Назови свои следующие действия» - клиент должен ясно представлять последовательность шагов.
- «В какое время ты будешь выполнять каждое из действий» - стимуляция составления плана действий.
- «Какие сложности ты можешь встретить в процессе и как будешь с ними справляться?» - нужно для просчета рисков, чтоб быть на шаг впереди любой ситуации.
- «Какая поддержка тебе нужна/кто может поддержать тебя в этом?»
- «Как будет выглядеть эта поддержка?»