Узнать цену работы
Статьи по теме

Модели организационной культуры

  1. Духовная модель
  2. Социальная модель
  3. Материальная модель
Примечание

В данной работе будут разобраны модели организационной культуры, которые возможно классифицировать в зависимости от их природы:

  • Духовная модель;
  • Социальная модель;
  • Материальная модель.

Духовная модель

К данной модели относят ценностную модель, которая ориентируется на ценности организации, а именно на все окружающие ее объекты (как внутренние, так и внешние). Ее применение основывается на оценке воздействия ценностей, которые являются важными для каждого отдельного сотрудника.

Социальная модель

Модель формирования имиджа высшего менеджмента

Ее сущность основывается на мнении, что руководство организации является выразителем культуры организации. Культура управления – это верования и личные ценности руководителя, а также его стиль управления.

Модель улучшения внутриорганизационных коммуникаций

Главной ценностью данной модели является то, что благодаря развитию средств коммуникации возникает, так называемый эффект обратной связи, благодаря которому руководитель, принимая решение опирается на мнение большинства сотрудников. Основными участниками данной модели являются: сотрудники, менеджмент и внешние партнеры организации. Основными коммуникативными формами являются:

  • Субординационная форма (коммуникация между персоналом и руководством).
  • Внутриколлективная (коммуникации внутри коллектива).

Модель воздействия организационной культуры на персонал предприятия

Результативность данной модели обуславливается важностью персонала для успешной деятельности организации.

Функции данной модели:

  • Адаптивная – обеспечивает адаптацию персонала.
  • Регуляторная – обеспечивает соблюдение персоналом установленных норм и правил.
  • Координирующая - координирует взаимодействия персонала организации.
  • Объединяющая – объединяет всех сотрудников в единый производственный механизм.
  • Побуждающая – мотивирует работников принимать участие в жизни предприятия.

Модель организационной структуры по У. Оучу.

Данная модель является симбиозом японской и американской корпоративных культур и основывается на: сравнительном анализе всех составных частей культуры организации; анализе обязательств организации перед персоналом; анализе завершенных работ; планировании продвижения сотрудников по карьерной лестнице; системы отчетности и контроля; принятии управленческих решений; ответственности персонала перед организацией и потребителями; заинтересованности в отдельном человеке.

Материальная модель

Модель влияния на организацию, которое оказывает культура напрямую

Данная модель состоит из семи принципов:

  • Кооперации между всеми частями организации.
  • Анализа и принятия решений.
  • Организации коммуникаций.
  • Посвященности сотрудников в цели организации.
  • Восприятии сотрудниками организационной среды.
  • Аргументации своего поведения.

От стабильного функционирования вышеуказанных процессов зависит функционирование всего предприятия.

Модель организации взаимодействия между организационной культурой и результатами функционирования организации

Данная модель создана на основе специфики конкретных организационных функций, которые каждая организация выполняет для обеспечения собственного функционирования.

Суть модели заключена в следующих тезисах: для достижения успеха организации необходимо своевременно адаптироваться к склонным к динамике условиям внешней среды; достигать поставленных целей; интегрироваться в общий производственный механизм и добиваться признания со стороны клиентов и организаций конкурентов.

Модель конкуренции ценностных установок

Данная модель является развитием предыдущей, в которую были внесены следующие изменения:

  • Интеграция и дифференциация – изменение обращает внимание на тот факт, что предприятие может основывать свою деятельность или на контроле (наведения и поддержание порядка, стабильного развития и предсказуемости) или на относительной гибкости (облегчение внедрения новшеств и адаптации к изменениям).
  • Фокус на внутреннюю или внешнюю среду – определяет вектор интересов организации и направлений ее деятельности. Организация может сделать выбор в пользу оптимизации внутренних процессов или укрепление позиций организации во внешней среде.
  • Зависимость показателя от применяемых инструментов – в данном изменении отражается степень разделения внимания между производственными процессами (анализ, планирование, контроль), окончательным результатом и показателями, характеризующими полученный результат (эффективность производства, производительность и т.д.).

Модель организации взаимодействия между организационной культурой и результатами функционирования организации

В данной модели собраны принципы культуры организации, при использовании которых она может добиться успеха:

  • Вера в принятое решение – решение необходимо принимать как можно более оперативно, даже если необходимая информация отсутствует.
  • Обратная связь с потребителем.
  • Создания условий для творчества – предоставление исполнителям свободы и автономности в принятии решения.
  • Производительность труда - напрямую зависит от качества трудового потенциала.
  • Повышение уровня заинтересованности менеджмента в результатах производства.
  • Концентрации усилий – лучше сконцентрироваться на самом прибыльном из видов деятельности.
  • Создание простой и понятной административной структуры.
  • Развитие разностороннего стиля руководства.
Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ