Узнать цену работы
Статьи по теме

Мотивация и контроль

  1. Историческая справка
  2. Функции контроля
  3. Методики контроля

На мотивацию в управленческом процессе возлагаются важные функции. Она способствует обеспечению исполнения запланированных заданий. Появляется уверенность, что те полномочия, которые делегирует подчиненному его руководитель, будут реализованы.

Историческая справка

В древних обществах для большинства работников в основу мотивации вкладывался "кнут". Цивилизация пережила длительную эволюцию, и в период от завершения 18 века до 20 века считалось, что мотивировать работников проще простого: больше сделал - больше получил.

Этих взглядов на вопросы мотивации придерживались сторонники развития школы научного управления. Но в дальнейшем, при более расширенном и углубленном изучении вопросов мотивации, стало понятно, насколько сугубо экономические стимулы не соответствуют основным мотивам трудящегося человека.

С помощью системы мотивации удается учитывать сложную совокупность потребностей, а дальше мотивировать сотрудников. Если люди будут работать хорошо, они смогут удовлетворить свои потребности в совокупности.

Функции контроля

У исполнителей плановых работ может возникнуть следующая ситуация: отмечаются существенные перемены условий внутренних, внешних:

  • В законодательство вводятся новые положения;
  • Внедряются технологические инновации, способные резко повысить качество продукции;
  • Изменяется конъюнктура рынка.

В каждой компании, функционирующей стабильно, должен действовать эффективный механизм по обратной связи. Он позволяет менеджерам фирмы адекватно реагировать на любые изменения.

Если же отмечается реакция на события несвоевременно или неадекватно, следует ожидать значительных материальных потерь, причем совершенно неоправданных.

Функции контроля можно определить так:

  • осуществление обратной связи от объекта к субъекту управления;
  • оценка эффективности воспитательного и учебного процессов;
  • определение уровня профессионализма исполнителя задания и его желание работать;
  • стимулирование (мотивация) работника;
  • осуществление методических услуг.

Принципы контроля заложены в саму основу этой функции. Применяются правила:

  • системности;
  • нормативности;
  • плановости;
  • гуманизма;
  • конкретности;
  • научности;
  • реальности;
  • "основного звена".

Методики контроля

Рассматривают такие разновидности контроля, как фронтальный и тематический. Применяемые методики контроля способствуют реализации его принципов и целей. Способ контроля в совокупности составляют следующие методики: доклады, опросы, наблюдения, хронометрирование, тестирование, беседы, исследование документации.

Контроль представлен следующими разновидностями по формам:

  • предметно-обобщающий;
  • комплексно-обобщающий;
  • тематически-обобщающий;
  • персональный.

По способу осуществления контроль подразумевает следующие действия: спонтанные, оперативные, плановые, взаимные, эпизодические, самоконтроль.

Важно! Осуществляя функцию контроля в виде способа мотивации, менеджеры оценивают внешние стимулы. Они стремятся сохранять в глазах нижестоящих сотрудников и вышестоящих управленцев собственный престиж. Здесь ситуативные и устойчивые моменты взаимосвязаны и обращены к внешним символам.

Особым мотивирующим фактором становятся успехи в рабочей деятельности. Результаты контроля могут вызывать положительные эмоции, указывать на привлекательные перспективы.

Проверяемый сотрудник испытывает нежелание профессионально отставать от более успешных коллег. Создается атмосфера доброжелательной состязательности, сотрудники применяют творческие подходы, активно взаимодействуют, интерес к работе возрастает.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ