Узнать цену работы
Статьи по теме

Мотивация коллектива

  1. Понятие мотивации
  2. Значение мотивации
  3. Мотивация, в качестве функции менеджмента

Любой менеджер на личном опыте убеждался, что сплочённый коллектив, который движется к поставленной цели, достигает гораздо лучших результатов и выполняет работу раньше срока. Добиться таких показателей помогает правильная мотивация сотрудников. Руководитель посредством грамотного стимулирования сможет добиться активации потенциала подчинённых и даже более рационального использования ресурсов.

Понятие

В литературе встречается множество определений данного термина, но, в конечном счете, мысли авторов будут сводиться к тому, что мотивация – это сила, которая заставит человека действовать. Мотивация может быть воздействием извне, которое потом станет причиной внутреннего самопобуждения.

Мотивация, мотив, побуждение – это всё то, что побудит сотрудника к действию, к движению в нужном направлении. Это психофизический процесс, который сконцентрирует внимание, повысит эмоциональную устойчивость, придаст стимул действия, активизирует ресурсы организма.

Поступки человека, его действия и стремления всегда имеют под собой мотивацию. В качестве этого побуждающего стимула может быть что угодно. В этом случае действует т.н. самопобуждение.

Но в случае с коллективом, этот стимул должен быть несколько иным, поскольку все сотрудники должны иметь стремление достижения одной и той же цели (поставленной компанией). При этом мотивация для каждого отдельного сотрудника может быть разной.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Значение

Если сотрудник будет приходить на работу только ради присутствия, словно отбывая какую-то повинность, то толку от его работы будет немного. Причин такой ситуации может быть уйма. Это и отсутствие надлежащего контроля, и банальная неосведомлённость. Если сотрудник не будет представлять конечной цели своей работы, не будет видеть своего вклада в её достижение, то у него может возникнуть ложное впечатление о своей малозначительности.

Если говорить о стимулировании сотрудников, то должна быть создана такая обстановка, когда мотивация всего коллектива и каждого работника должна быть одинакова. В противном случае есть риск возникновения конфликта интересов.

Отметим, что мотивированный рабочий персонал не нуждается в дополнительном контроле супервайзера. Он не только заинтересован в возможно быстром достижении цели, но и сам ищет возможные оптимальные пути решения задач.

Значение мотивации в современном менеджменте трудно переоценить.

Грамотное руководство рабочим процессом, коллективом – это главнейшая задача эффективного менеджера.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Мотивация, как часть менеджмента

Да, именно руководитель должен стать источником стимула коллектива. Он должен донести до подчинённого, что каждое его действие будет иметь последствия для него самого, для всего коллектива и компании. Он должен внушить сотруднику идею о том, что процветание компании, развитие, расширение её деятельности – это и его цель, поскольку в конечном итоге от этого будет зависеть и его материальное благополучие, и престиж его работы и в дальнейшем перспектива карьерного роста.

Для поиска путей мотивации менеджер должен хорошо изучить коллектив. Это позволит создать структуру мотивирующих факторов и как следствие благоприятную рабочую атмосферу в офисе.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы