Узнать цену работы
Статьи по теме

Мотивация потребителей

  1. Поведение потребителя
  2. Мотивация в качестве движущей силы потребителя

Поведение потребителя

Человек не приобретает продукт или услугу, он удовлетворяет жизненную необходимость. Именно поэтому организации следует изучать и использовать мотивацию покупателя.

Крайне важно выявить, какие из совокупности мотивов могут повлиять на спрос продукции и как упор на поведенческие мотивы потребителя отразится на стратегии компании.

Ряд мотивов, точек зрения, заинтересованность, которые присущи потенциальному покупателю в момент выбора того или иного продукта и целесообразности покупки в целом называются мотивацией потребителя.

Классифицируют следующие мотивы покупателя:

  • выгодный расчет, заключающийся в желании индивида увеличить прибыль и эффективным образом ее потратить;
  • уменьшение рисков для осознания безошибочности и уверенности;
  • увеличение уровня репутации или имиджа потребителя в качестве признания;
  • независимость, которая находит отражение в свободе и чувстве самостоятельности.

Мотивация в качестве движущей силы потребителя

Потребительская мотивация берет свое начало от побуждений, которые порождают нужды, на которых уже базируется стимул к удовлетворению данной нужды.

Примечание

На протяжении жизненного пути человек испытывает ряд всевозможных необходимостей. Некоторые из них имеют биологическое происхождение, зависят от физиологии и возникают в конкретной ситуации (чувство голода или жажды, дискомфортность). Другие в свою очередь появляются психогенным путем и образуются в результате ряда психологических состояний (например, необходимость в духовном родстве, личностном признании, почете и престиже). Основную часть нужд удовлетворять немедленно нет необходимости.

Когда потребность побуждает человека к действию, а ее осуществление помогает понизить психологическую напряженность, она переходит в мотив.

Специалисты отмечают шесть крупных разновидностей потребностей, способных возникнуть у человека:

  • физиологические;
  • общественные;
  • символические;
  • гедонистические;
  • когнитивные;
  • эмпирические.

Услуги и товары способны удовлетворить первую разновидность потребностей, решить проблему, упростить жизнедеятельность, уменьшить количество ежедневных трудностей.

Общественные нужды, которые можно удовлетворить с помощью продукции, приобретающие значение и отвечающие желаниям в связи с воздействие потребления на взаимные отношения потребителя и социума. В это же время данная продукция помимо удовлетворения желания может показать потребителя окружающим, выявляя этим то, что он принадлежит с социальной группе или распространяя важные сведения о социальных взаимосвязях. Подобная продукция должна соответствовать социальным нуждам.

Приобретение услуги или продукта, достигая цели самовыражения, подразумевает символическая потребность. Человек стремится показать себе и окружающим то, что ему дорого, во что он верит. Товар в этом случае является индивидуальным символом.

Гедонистическая нужда, еще называемая потребностью в наслаждении, может быть удовлетворена товарами, выгодными для органов чувств (обоняние, вкусовые качества). Качество товара основывается на сенсорах потребителя, сосредотачиваются на чувствах.

Нужда в информации и знаниях проявляется в когнитивных потребностях. Удовлетворить их можно с помощью чтения литературы, печатных изданий).

Эмоции и настроения возбуждают в потребителе эмпирические нужды (театральные представления, спортивные и торжественные мероприятия, творческие экспозиции).

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ