Узнать цену работы
Статьи по теме

Мультибренды и монобренды

Достоинства и недостатки монобрендов и мультибрендов

Все о мультибрендах

Все о монобрендах


Бренд – стратегический актив компании, который используется в качестве инструмента для борьбы с конкурентами.

Достоинства и недостатки монобрендов и мультибрендов

Стратегии брендинга исчисляются десятками. Все они заметно отличаются друг от друга, а также имеют свои плюсы и минусы. В процессе выбора стратегии нужно учитывать то, что основная цель компании – это создание торговой марки, которая сможет удовлетворить все потребности целевой аудитории. Если компания успешно справится с реализацией стратегии брендового развития, то она гарантирует себе получение прочной позиции на рынке, увеличение прибыли, лояльное отношение со стороны покупателей и наличие явного превосходства над конкурентами.

В процессе выбора стратегии сотрудники компании должны определить то, какой из возможных вариантов лучше остальных подходит для определенной марки и в полной мере соответствует текущим рыночным условиям. Универсальные стратегии отсутствуют, поэтому подобный выбор считается достаточно сложным и специфичным.

Одной из известных классификаций предусмотрено разделение стратегий на две категории. Первая из них – мультибренды, вторая – монобренды.

Все о мультибрендах

Понятие мультибрендинга подразумевает под собой развитие сразу нескольких марок, которые никак не взаимосвязаны между собой. Данная стратегия используется компаниями, которые производят сильно дифференцированную продукцию.

Мультибрендинг хорош тем, что бренды, принадлежащие одной компании, не ассоциируются у потребителей друг с другом. Это огромное преимущество в тех случаях, когда фирмой изготавливается и реализуется продукция для разных сегментов рынка.

Если говорить о недостатках мультибрендинга, то главный из них – это высокие расходы. В подобной ситуации компании придется потратиться на разработку и поддержание сразу нескольких брендов. Кроме того, к явным минусам следует отнести марочный каннибализм, вероятность появления которого всегда существует. Чтобы защититься от него, компания будет вынуждена четко проработать все детали брендов и выпускаемых под ними товаров.

Мультибрендинг успешно используется компаниями, которые заняты в совершенно разных отраслях. В качестве примера можно привести фирму «Procter&Gamble», которой принадлежат следующие бренды:

• Джиллет;

• Ариэль;

• Фэйри;

• Памперс;

• Велла;

• Always.

Все перечисленные выше марки являются лидерами в той или иной категории товаров, но при этом абсолютно не ассоциируются с P&G.

Все о монобрендах

Если компания выпускает всю продукцию под одной маркой, то она использует стратегию монобрендинга. Она подразумевает под собой то, что основной упор в ходе продвижения товаров должен быть сделан на богатую историю бренда и его известность. Отсюда несложно сделать вывод, что на первых порах необходимо создать продукции соответствующую репутацию. Кроме того, не следует забывать об эмоциональной связи с потребителями, установление которой обязательно. Именно благодаря ней число покупателей со временем должно возрасти. Стратегия монобрендинга была реализована многими известными компаниями. В качестве примера следует привести «Мерседес» и «Самсунг».

Монобрендинг хорош тем, что в рамках одного бренда осуществляется перенос положительных впечатлений покупателей. Это дарит компании возможность заниматься продвижением только одной марки, что позволяет существенно сократить расходы на маркетинг.

Главное достоинство описываемой стратегии порой может стать ее основным недостатком. Подобное случается тогда, когда у потребителей появляются отрицательные ассоциации, связанные с определенным брендом. Для компании, которая владеет им, это может вылиться в серьезные финансовые потери.

Еще один минус монобрендинга – консервативность марки. Как правило, компании, которым принадлежит всего один бренд, придерживаются традиционных способов продвижения и делают упор на качество предлагаемой продукции. Именно поддержание подобного образа удерживает производителей от каких-то глобальных перемен.

Смотрите также:

Типология маркетинговых стратегий

Процесс и этапы брендинга

22 правила успешного создания бренда

Партнерский брендинг

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ