Узнать цену работы
Статьи по теме

Направления информационного менеджмента

История развития информационного менеджмента

Инновационное общество на основе информационного менеджмента

История развития информационного менеджмента

Как самостоятельное течение информационный менеджмент выделился в 1970-х годах. Его основным направлением являлась деятельность, что была направлена на обработку, координирование и контроль различных информационных потоков на всех этапах существования предприятия. Информация имеет ценность не только непосредственно для организации, но и формирует основание для управления иными ресурсами, такими как финансовые средства, сотрудники компании и использованные технологии.

В данном виде менеджмента информация играет роль ресурса, цели, объекта и метода. Она является участником всех процессов производства и дальнейшей реализации управленческого решения, так как при отсутствии этой информации не может быть принято само решение. На сегодняшний день, информационной менеджмент - это деятельность руководителя, что направлена на обработку, хранение, эксплуатацию и реализацию информации благодаря управленческому решению.

Таким образом, можно сделать вывод, что информационный менеджмент - это технологический процесс, что вмещает в себе такие элементы как: информация, источник этой информации, документальное подтверждение, сотрудники предприятия, средства программы и продукты, что созданы с целью реализации непосредственно управленческого решения и комплекс методов и процедур для использования информации.

Инновационное общество на основе информационного менеджмента

В современном мире этот вид менеджмента представлен как основа инновационного общества, концепция совершенной системы информации, в основе которой лежит информация, опыт и знания, что накопились в процессе жизнедеятельности индивида.

Специфика инновационного общества:

  • доминанта общества и его основа - это информация;
  • рост ВВП благодаря использованию систем информации, инновационных технологий, услуг и продуктов;
  • создание одного пространства для информации, целью которого будет взаимодействие, перераспределение материалов и ресурсов для обеспечения потребностей людей в товарах и услугах.

Идея инновационного общества достаточно популярна, но непосредственно носит звание утопии, потому что настолько обширная реализация не может произойти, а может лишь со временем принять форму, близкую к желаемой. Для того чтобы реализовать задачи, нужно рассмотреть направления, что сформировались как результат эволюции менеджмента.

Направления менеджмента информации:

  • появление, формировка и развитие систем информации;
  • информационный менеджмент с точки зрения разреза координации информации и контроля процессов;
  • информационно-стратегический менеджмент.

Сама же информация формируется в процессе деятельности для того, чтобы оказать разнообразную помощь сотруднику в разных сферах производства и торговли, что включает в себя маркетинг, бухгалтерский учет и обслуживание персонала.

Изменения в системе имеют влияние на организацию и управление ею, что меняет структуру организации, методы и формы управления и создает абсолютно новые отделы. На сегодняшний день, информационный менеджмент очень изменился благодаря созданию непосредственно новых методов и инструментов, ключевых направлений и появлению инновационных установок, целей на будущее.

То есть, данный менеджмент в настоящем времени - это система продуктов и предметов труда, новых технологий и их совокупностей. Он имеет свою специфику и особенности, поэтому нуждается в определенном внимании и контроле в лице руководства организации.

Готовые работы на тему:

Информационный менеджмент. Основные понятия. Практика применения

Информационный менеджмент

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ