Узнать цену работы
Статьи по теме

Нил Борден, маркетолог, автор концепции «маркетинг-микса»

Нил Борден биография

Вклад в рекламную сферу

Подробнее о маркетинг-миксе


Нил Борден является известным американским маркетологом. Ниже мы более подробно расскажем об этом талантливом человеке.

Краткие биографические сведения

Нил появился на свет в 1895 году. Он получил блестящее образование, а одним из первых мест его работы стала Гарвардская школа бизнеса.

Борден всегда считался настоящим профессионалом своего дела. Он – высококвалифицированный маркетолог и талантливый педагог. Нил написал несколько научных работ. Они позволили общественности совершенно по-новому взглянуть на маркетинговую сферу, а своему автору принесли мировую известность. Борден всегда интересовался рекламой, поэтому написал о ней целый трактат, который был высоко оценен научным сообществом. Кроме того, Нил является автором серии статей о маркетинг-миксе. Отличительная черта всех работ Бордена – фундаментальность, поэтому они сохраняют актуальность и по сей день.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Вклад в рекламную сферу

Когда в США началась Великая депрессия, Нил занимался написанием своей очередной книги. Она получила название «Экономический эффект рекламы», а ее объем составил 9 сотен страниц. Когда работа над произведением подошла к концу, Борден стал обладателем гранта на сумму в 30 тысяч долларов, который ему выдала Гарвардская бизнес-школа.

В процессе работы над книгой Нил детально исследовал рекламную сферу. В частности, его интересовало отношение простых обывателей к рекламе, поэтому он проводил соцопросы. Это привело к тому, что в своем труде Борден перечислил огромное количество интересных фактов, о существовании которых многие даже не догадывались. Подобный подход положительно сказался на уровне популярности книги.

Нил проделал много важной работы. К примеру, он произвел оценку популярности большинства рекламных каналов среди американцев, а также посчитал общую сумму расходов на рекламу внутри страны. Это позволило Бордену установить, что реклама розничных товаров и услуг повышает продажи в 4 раза, а оптовых – в 15 раз.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Подробнее о маркетинг-миксе

Понятие «маркетинг-микс» было придумано и введено Борденом в оборот после того, как он услышал выражение, согласно которому маркетологи постоянно все смешивают. Это произошло примерно в 40-х годах прошлого столетия. Позже Нил занимался научными исследованиями. Их результатом стало создание единой модели, состоящей из всех компонентов маркетинг-микса. В 1965 году была напечатана статья, которая внесла огромный вклад в маркетинговую сферу. Что касается модели, которую создал Борден, то ею пользуются и в настоящее время.

Если говорить о самом определении маркетинг-микса, то оно подразумевает под собой сложную концепцию, которая зависит от набора инструментов маркетинга и используется для изменения спроса в интересах компании. При этом работа последней должна опираться на определенную маркетинговую стратегию.

В существующих реалиях маркетинг-микс требует применения модели 4Р, но так было не всегда. Нил считал, что общее количество компонентов равно 12-ти. В связи с этим первоначальная модель включала в себя:

• Товар;

• Стоимость;

• Бренд;

• Распределительный канал;

• Торговых представителей;

• Рекламу;

• Пути продвижения;

• Упаковку продукции;

• Демонстрацию продукции;

• Сервисное обслуживание;

• Перевозку и хранение товаров;

• Аналитические мероприятия.

Вдобавок Борден придерживался мнения, что настоящий профессионал своего дела в момент создания маркетинговой программы обязательно должен учитывать ряд рыночных сил, а именно поведение конкурентов, государственных структур, целевой аудитории и торговых представителей.

Не нашли ответ?
Просто напиши,с чем тебе нужна помощь
Мне нужна помощь

Смотрите также:

Майкл Портер, выдающийся теоретик и практик в области конкурентной борьбы

Филипп Котлер, профессор в области международного маркетинга

Максим Константинович Муссель, российский маркетолог

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы