Узнать цену работы
Статьи по теме

Оценка эффективности рекламы

Определение эффективности маркетинга

Оценка эффективности рекламы


В рекламе, под эффективностью понимают способность достигать цели с минимальными затратами. Когда фирма реализует рекламную кампанию, важно оценить, насколько она эффективна. Реклама – это часть маркетинга, поэтому, чтобы увеличить её влияние на потенциальных покупателей, важно усилить проведение маркетинговых мероприятий. Кроме того, в рамках повышения и оценки эффективности, нужно выявить самые действенные методы для продвижения товара и информации о нем. В результате оценочной деятельности фирма приходит к выводу, насколько то или иное мероприятие целесообразно. Если его дальнейшая реализация нерациональна, принимается решение о прекращении продажи. В случае положительных изменений руководство продолжает придерживаться выработанного плана.

Оценка эффективности направлена не на определение того, какой эффект маркетинговое мероприятие оказывает на работу фирмы. Цель такого процесса в ином – получить информацию о способах продвижения продукции, именно эта информация станет основной для принятия дальнейших решений.

Как определить эффективность маркетинга?

Для того чтобы оценить эффективность, компания характеризует мероприятие через следующие показатели:

• Срок окупаемости;

• Прибыль;

• Рентабельность;

• Затраты (в расчет берутся как удельные, так и абсолютные издержки);

• Прирост объема продаж – тоже рассчитывается в абсолютных и относительных величинах.

Если реальные показатели соответствуют, либо превышают запланированные, мероприятие можно считать эффективным.

Как оценить эффективность рекламы?

В основу оценки рекламной кампании входят 5 принципов или правил:

1. Экономическая эффективность. Все расходы, которые фирма понесла в связи с рекламой товара, должны окупиться посредством увеличения продаж.

Рентабельность в данном случае – это прибыль в стоимости единицы товара (в процентном выражении).

2. Точность, последовательность измерений. Насколько эффективной окажется рекламная кампания, можно узнать до начала её реализации. Большое значение имеет число и содержание каналов, по которым будет продвигаться информация о товаре. Когда задействовано несколько таких каналов, определить эффективность каждого достаточно сложно. Если всё-таки без этих показателей не обойтись, необходимо производить оценку после продвижения по каждому каналу, то есть последовательно;

3. Конвертация. Чем выше её процент, тем эффективнее канал. Показатель рассчитывают с учетом того, каким образом потребитель получает информацию о товаре. Например, сколько из звонков привели к продажам;

4. «Наихудший-наилучший». Сведения о самых лучших результатах и самых худших станут основой для разработки новой рекламной кампании. От них компания будет отталкиваться, планируя дальнейшие маркетинговые мероприятия;

5. Честный анализ. Если вы решили оценить эффективность рекламы, проводите адекватный и честный анализ показателей. Только в таком случае вы получите максимально полную и реалистичную картину работы предприятия.

Как продвигать собственную продукцию, каждая компания решает самостоятельно. Этот процесс сложен и неоднозначен, хотя и существуют определённые правила – однако универсального способа нет. Чтобы быть уверенным в том, что рекламная кампания проходит успешно, вы должны еще на этапе её разработки изучить рынок, выявить особенности, познакомиться с целевой аудиторией и её интересами. Хотя, даже в случае отсутствия результатов по итогам проведения мероприятия, фирма имеет на руках полезную информацию, которую сможет применить в будущем, заложить в фундамент будущего планирования.

Готовые работы на тему:

Оценка эффективности рекламы

Виды и средства рекламы оценка эффективности

Смотрите также:

KPI маркетинговой деятельности

Фокус-группа

Разработка интернет-стратегии

Наружная реклама

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ