Узнать цену работы
Статьи по теме

Оперативное планирование

Элементы оперативного планирования

Зачем нужны оперативные планы?


Посредством оперативного планирования компания трансформирует долгосрочные цели в краткосрочные программы и текущие действия. В рамках такого планирования фирма разрабатывает маркетинговую кампанию, формирует бюджет с учетом плановых показателей доходности. Если стратегические планы имеют большое значение для руководства компании, то текущие – используются подразделениями в их каждодневной деятельности. То есть оперативное планирование выступает в роли ориентира для текущей работы разных отделов фирмы. Деятельность сотрудников предприятия должна соответствовать оперативным планам. Чем выше степень соответствия, тем рентабельнее деятельность компании.

Элементы оперативного планирования

Когда компания трансформирует долгосрочные цели и задачи в краткосрочные, она выполняет ряд действий, а именно:

• Исследует текущую ситуацию на рынке;

• Формирует контрольные показатели;

• Анализирует возможные риски;

• Определяет перечень организационных проблем и задач;

• Разрабатывает маркетинговую стратегию;

• Составляет программу дальнейших действий;

• Определяет бюджет на реализацию краткосрочных целей;

• Обозначает способы контроля расходования денежных средств.

Принцип адаптивности

Оперативное управление отличается от стратегического тем, что его осуществляют те сотрудники компании, которые впоследствии будут выполнять оперативные планы. Еще одно отличие заключается в гибкости и адаптивности. Руководство фирмы определяет миссию, главные цели и задачи существования предприятия. При составлении же текущих планов подразделения компании учитывают внутренние и внешние факторы, которые влияют на работу организации в конкретный период. А они, как известно, постоянно меняются, степень из воздействия – тоже.

Руководство российских компаний привыкло не отступать от намеченных планов. С одной стороны, такая целеустремленность в бизнесе нужна. Но с другой – обстановка на рынке и внутри предприятия постоянно меняется, поэтому любой план подлежит корректировке. В этом и заключается гибкость оперативного управления.

В рамках реализации принципа адаптивности компания должна учитывать изменения спроса на товар, а в соответствие с этим – корректировать количество выпускаемой продукции. Маркетинговые мероприятия тоже разрабатываются и проводятся с учетом спроса.

Зачем нужны оперативные планы?

Компания определяет оперативные цели, задачи и планы, отталкиваясь от стратегического планирования маркетинга. Текущая программа действия составляется чаще всего на 1 год. Такая же продолжительность и у оперативного маркетингового плана. Он имеет большой удельный вес в процессе всего организационного планирования. Такая роль определяется тесной взаимосвязью и сильным влиянием показателей маркетинга на другие разделы плана. С его помощью компания решает, что будет выпускать, в каком объеме, по какой цене и как будет продвигать.

Оперативный план маркетинга имеет руководящий характер. Это своего рода «маршрутный лист», который используют сотрудники, реализующие маркетинговые мероприятия. С его помощью специалисты определяют, в каком направлении им нужно двигаться, каких целей должна достичь компания, как нужно скорректировать политику фирмы при отступлении от плана.

У каждого предприятия должен быть такой план. Если его нет, будьте готовы к негативным последствиям столкновения с проблемами. Деятельность фирмы не должна быть спонтанной, в противном случае серьёзные кризисы и трудности могут привести к экономической нестабильности и даже прекращению деятельности.

Отсутствие плана негативно сказывается и на отношениях внутри коллектива: сотрудники разных подразделений не понимают, в каком направлении двигаться, и часто их действия противоречат друг другу, что приводит к конфликтам, недопониманию. В таких условиях достичь поставленных результатов невозможно, потому что имеющиеся у фирмы ресурсы и возможности используются нерационально. А это приводит к большой финансовой нагрузке на предприятие. Не каждая организация способна её выдержать.

Готовые работы на тему:

Оперативное календарное планирование в современной фирме

Оперативное планирование

Смотрите также:

Стратегическое планирование

Планирование маркетингового бюджета

Планирование маркетинга

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ