Узнать цену работы
Статьи по теме

Органы государственной власти Российской Федерации

Раскрытие определения органов государственной власти

Разнообразие властных органов

Раскрытие определения органов государственной власти

Первоочередной чертой государственных органов могут признаваться обязательные признаки, основанные на функциях выполняемых любым государством. Именно через них государство управляет всеми структурами внутри себя. В зависимости от своей специфики каждый государственный орган применяет свои собственные методы, и роль в организации общественной деятельности государства. Такие органы и их деятельность ни в коей мере не может противоречить с государственными функциями. Чтобы этого не происходило, все государственные органы выстраиваются в стройную, единую систему. Государство наделяет их определенными полномочиями и обеспечивает их функционирование в соответствии со стоящими задачами.

Несмотря на все отличия между всеми российскими властными государственными органами, каждый из них имеет и сходства.

Определение непосредственно «органа государственной власти», разбивается на три определяющих признака:

  • Всякий государственный орган может быть образован только в соответствии с прописанным в Конституции порядке, то есть законным способом. Так же основным законом задекламировано, что Правительство, Федеральное собрание, Президент Российской Федерации и суды осуществляют власть в государстве на верховном, федеральном уровне;
  • Указанные органы невозможно ликвидировать или заменить без внесения в основной закон соответствующих поправок. Однако порядок образования органа может определяться так же и федеральным законом. Примером этого может стать образование новых судов федерально-конституционным или конституционным законом. Органы власти в субъектах учреждаются через соответствующие законы самих субъектом. Подобными полномочиями кроме того обладает и президент. Так, возможна ликвидация преобразование или образование нового органа Указом изданным президентом;
  • Органы государственной власти обладают и используют в деятельности свои властные полномочия. Они выносят собственные решения, реализация которых, является обязательной, что обеспечивается силами государства. Властные органы самостоятельно издают свои акты, устанавливающие для граждан порядок использования прав. Они же регулируют отношения, возникающие между государством и его гражданами. Для предотвращения превышений своих полномочий, они у органов государственной власти четко декламированы указами, законами, положениями и прочими нормативно-правовыми актами. Они же могу в дальнейшем менять компетенцию и полномочия органов;
  • Формы и методы осуществления государственными органами свое деятельности все так же устанавливают нормативно-правовые акты. Не допускается выход за рамки допустимых форм и методом, особенно если речь идет о применении мер принудительного характера.

После рассмотрения главных признаков присущих органам госвласти, можно выделить следующие вывод: называться органом, осуществляющим государственную власть, может называться далеко не каждая организация или учреждение государственного аппарата. Государственные предприятия и ли учебные заведения как раз относятся к этой категории. Они выступают лишь в роли составной части такого органа (комитета, министерства)

Составляются властные органы, из назначенных на должности служащих, либо выборных депутатов. Все они наделены властными полномочиями. Представлять орган может и всего один человек. Примером этого президенты республик составляющих РФ являются уполномоченный по правам человека, мировые судьи, главы субъектов, генеральный прокурор, а так же сам президент России. Как и указано выше, в своей деятельности все они руководствуются положениями, прописанными в Конституции и законах. Персональную ответственность перечисленные должностные лица несут перед теми, кто их назначил на занимаемые должности, или избрал.

В одном ряду с государственными органами власти осуществляют свои полномочия и местные органы самоуправления. Такие органы имеют особое место и в систему органов власти не входят, что закреплено в Конституции России. Тем не менее, им присущи все признаки соответствующие организованной системе властных органов.

Разнообразие властных органов

Классификация государственных органов власти проводится по следующим признакам:

  • Органы власти по месту в системе распределены на исполнительные, судебные и законодательные органы, а так же органы избирательные, прокуратуры и кроме того глав субъектов и президента России;
  • Законодательные органы власти представлены законодательными и представительными учреждения. Они формируются выборным путем. Задача, стоящая перед этими органами состоит в осуществлении правотворческой деятельности, но этим они не ограничиваются. Так, например, законодатели могут контролировать деятельность властных органов исполнительной ветви. Функция последних в выполнении положений, предписаний и требований задаваемых нормативно-правовыми актами, вплоть до статей Конституции РФ. Осуществление деятельности данных органов проводится в соответствии с принципами коллегиальность или единоначалия. На судебные органы возложена деятельность по осуществлению правосудия, соблюдения всеми прочими органами и гражданами законности, поддержание правопорядка. Суды не зависят ни от одной другой ветви власти. Подчиняются они, только закону;

По признаку иерархии органов органы госвласти подразделяются на:

  • Территориальные (осуществляющие свою деятельность в рамках отдельно взятого субъекта или территории), центральные (ведомства), высшие (органы федерального уровня, такие как президент, верховный, суд, правительство, Федеральное собрание и другие);
  • Формирование состава властных органов тоже имеет особенности деления. Они бывают назначаемые (как наиболее распространенный пример, Уполномоченный по правам человека), выборные (ярчайшими примерами такого подхода к формированию органа является президент и государственная дума РФ), либо смешанный тип (избирательные комиссии на уровне субъектов и центральная);
  • Деление по объему предоставляемых полномочий осуществляется по следующему принципу: местные органы (органы уровня субъекта), центральные (отдельные министерства), высшие (правительство);

По признаку широты полномочий органы подразделяются на следующие категории:

  • Органы со специальной компетенцией (службы, министерства), органы, обладающие общей компетенции (правительство, президент);

По признаку численности госслужащих в органе:

  • единоличные (как пример, президент), либо коллегиальные (например, правительство);

По признаку пространства:

  • Органы субъектов федерации и федеральные;
  • Временные или постоянные в зависимости от срока исполнения свои властных полномочий;

По признаку форм деятельности:

  • правоохранительные;
  • правоприменительные;
  • правотворческие.

Смотрите также:

Объекты гражданско-правовых отношений

Главные правила в гражданском праве

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ