Узнать цену работы
Статьи по теме

Основные элементы организационной культуры

  1. Роль организационной культуры в современном мире
  2. Элементы организационной культуры

Роль организационной культуры в современном мире

Во все времена руководители, проводящие всевозможные преобразования, сталкивались с возникновением довольно специфических проблем. Преимущественно эти проблемы были напрямую сопряжены с сопротивлением сотрудников предприятия, которое появлялось из-за разного рода организационных изменений. Все это объясняется важностью социальной системы предприятия, независимо от его области деятельности, объема производства, технической и экономической систем. Чтобы наверняка понять, чем же на самом деле является организационная культура, важно достоверно определять ее актуальное место в организации.

Как правило, организационная культура в контексте современного менеджмента воспринимается в виде большого и сложного стратегического составляющего, с помощью которого появляется возможность направлять целые подразделения и всех сотрудников для выполнения общих задач и целей предприятия. На данный момент организационная культура является наиболее используемым явлением. К примеру, она находит проявление в структуре организации, статусных различиях и даже в языке общения.

Важно отметить, что в данное время предприятия пользуются организационной культурой, как ведущей частью регулирования деятельностью и характером поведения сотрудников в ходе выполнения ими рабочих обязанностей. Однако не каждая из известных областей влияния организационной культуры может активно применяться руководством на сотрудниках разного вида предприятий.

Важно помнить, что организационная культура положительно влияет на персональное развитие компетенций сотрудников, формирование рабочих коллективов, мотивацию персонала при помощи воздействия на высший уровень потребностей.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Элементы организационной культуры

Принято выделять ключевые компоненты организационной культуры:

  • Традиции и обычаи. К примеру, некоторые организации, особенно если речь идет о учреждениях с небольшим бюджетом, по традиции отмечают праздничные дни всей рабочей командой. Кадровая политика, система мотивации и вознаграждений также относится к данной категории.
  • Ценности, ценностные ориентации. Определяется конкретный вид допустимого поведения сотрудников, способ выстраивания отношений с коллегами и начальством в том числе – все это является элементами организационной культуры.
  • Стиль руководства. Руководитель может следовать авторитарному или демократическому стилю поведения. Государственные учреждения, основанные одним лицом и им же полностью контролируемые – это пример авторитарного стиля, которому также присуще делегирование обязанностей, единоличие и диктат в ходе принятия решений.
  • Символика. Благодаря этому атрибуту процесс передачи ценностей носит массовый характер. К примеру, все сотрудники носят единую униформу, разработан уникальный логотип или специфический торговый знак, сложен девиз компании, определенное цветовое решение в маркетинговых разработках и тому подобное.
  • Деловой этикет. Каждое из существующих предприятий обязывает своих сотрудников следовать конкретному стилю одежды. Еще одним индивидуальным отличием любой организации можно назвать график работы и специфику его соблюдения.
Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы