Основные инструменты маркетинга для работы офлайн
Маркетинговые инструменты для работы офлайн классифицируются с учетом концепции 4Р, согласно которой выделяется 4 элемента: продукт, место, стоимость, продвижение. Соответственно, происходит выделение 4 политик или стратегий, каждая из которых имеет своё определяющее значение (так, благодаря ценовой стратегии фирма влияет на стоимость товара).
Что производить?
Ответ на этот вопрос содержится в товарной политике компании. Предприятие решает, какой товар следует изготавливать, чтобы он отвечал нуждам покупателей. Производственная составляющая работы фирмы неразрывно связана с маркетингом. Чтобы иметь успех на рынке, компания должна, прежде всего, определить целевую аудиторию. Именно её интересы и потребности будут интересовать маркетологов. Отталкиваясь от запросов конкретной группы потребителей, фирма создает товар, который соответствует их ожиданиям.
Для реализации ассортиментной политики компания использует маркетинговые инструменты в виде:
• Продукта. Речь идет непосредственно о товаре, который является средством удовлетворения нужд покупателей;
• Ассортимента. Для поддержания интереса к определенным товарным группам, компания разрабатывает и предлагает клиентам новый продукт. Если на какой-либо из старых товаров спроса нет, его выводят с рынка;
• Бренда;
• Упаковки;
• Послепродажного обслуживания (гарантийного, сервисного).
Используя каждый из этих инструментов, предприятие выходит на рынок с товаром, который в полной мере соответствует запросам и ожиданиям потребителей.
Как сбывать товар?
На этот вопрос ответит сбытовая политика предприятия. Посредством сбыта (дистрибуции) фирма доводит товар до покупателя. Речь идет и о непосредственном перемещении продукции в пространстве, и о предложении сопутствующих услуг, которые клиенту оказываются при покупке. В рамках сбыта проводятся маркетинговые мероприятия. Система дистрибуции – это возможность их организации (трейд-маркетинг).
В рамках сбытовой политики компания использует следующий инструментарий:
• Каналы, по которым компания продвигает товар;
• Логистика;
• Организационные моменты сбыта (например, условия поставки товара).
Применяя те или иные инструменты маркетинга в рамках сбыта, компания организует дистрибуции самым выгодным, как для себя, так и для потребителей, образом. Это гарантирует высокую эффективность при доведении продукта до конечного покупателя. Среди инструментов сбыта также выделяют:
• Организацию определенных мероприятий и событий (ивент-маркетинг);
• Способы стимулирования сбыта;
• Мерчендайзинг.
По какой цене продавать?
Обо всем, что касается стоимости продукта, расскажет ценовая политика. Управление ценой имеет большое значение в маркетинге компании. С одной стороны, в стоимость продукции закладывается и себестоимость, и расходы на сбыт. С другой стороны, с помощью цены компания передает покупателю определенную информацию о продукте, позиционирует его.
Продукты, которые удовлетворяют одинаковые нужды, отличаются по стоимости, причем, порой очень сильно. Существует ряд факторов, определяющих цену. Минимальный порог связан с безубыточностью фирмы, максимальный – с суммой, которую потребитель готов отдать за конкретный товар. Выбирая ценовую стратегию, компании часто опускают цену ниже минимальной. Такое предприятие работает себе в убыток, но, если вместе с продуктом продаются сопутствующие товары, доход от их реализации не даст фирме уйти в минус.
Ценовая политика позволяет компании увеличить прибыль, товарооборот, занять лидерские позиции по конкретным показателям. Маркетинговыми инструментами при этом являются:
• Бонусная система;
• Акционные предложения;
• Скидки;
• Ценовая стратегия;
• Процесс образования цены.
Как компания будет продвигать товар?
Это определяется в коммуникационной политике фирмы. Если сбыт нацелен на то, чтобы обеспечить перемещение и доведение до потребителя конкретного товара, то политика продвижения направлена на донесение информации об этом товаре. Делается это разными способами и для разных целей. Какие инструменты маркетинга в рамках продвижения продукции будет использовать компания, зависит от специфики и жизненного цикла товара, ситуации на рынке. Чаще всего предприятия используют такие методы, как:
• Реклама;
• Личные продажи (прямой маркетинг);
• Паблик рилейшнз.
Но в любом случае, чтобы достичь успеха на рынке, компания должна использовать разные инструменты маркетинга, лучше всего – в комплексе.
Смотрите также:
Основные инструменты для работы онлайн