Узнать цену работы
Статьи по теме

Основные инструменты маркетинга для работы офлайн

Продукт

Место

Цена

Продвижение


Маркетинговые инструменты для работы офлайн классифицируются с учетом концепции 4Р, согласно которой выделяется 4 элемента: продукт, место, стоимость, продвижение. Соответственно, происходит выделение 4 политик или стратегий, каждая из которых имеет своё определяющее значение (так, благодаря ценовой стратегии фирма влияет на стоимость товара).

Что производить?

Ответ на этот вопрос содержится в товарной политике компании. Предприятие решает, какой товар следует изготавливать, чтобы он отвечал нуждам покупателей. Производственная составляющая работы фирмы неразрывно связана с маркетингом. Чтобы иметь успех на рынке, компания должна, прежде всего, определить целевую аудиторию. Именно её интересы и потребности будут интересовать маркетологов. Отталкиваясь от запросов конкретной группы потребителей, фирма создает товар, который соответствует их ожиданиям.

Для реализации ассортиментной политики компания использует маркетинговые инструменты в виде:

• Продукта. Речь идет непосредственно о товаре, который является средством удовлетворения нужд покупателей;

• Ассортимента. Для поддержания интереса к определенным товарным группам, компания разрабатывает и предлагает клиентам новый продукт. Если на какой-либо из старых товаров спроса нет, его выводят с рынка;

• Бренда;

• Упаковки;

• Послепродажного обслуживания (гарантийного, сервисного).

Используя каждый из этих инструментов, предприятие выходит на рынок с товаром, который в полной мере соответствует запросам и ожиданиям потребителей.

Как сбывать товар?

На этот вопрос ответит сбытовая политика предприятия. Посредством сбыта (дистрибуции) фирма доводит товар до покупателя. Речь идет и о непосредственном перемещении продукции в пространстве, и о предложении сопутствующих услуг, которые клиенту оказываются при покупке. В рамках сбыта проводятся маркетинговые мероприятия. Система дистрибуции – это возможность их организации (трейд-маркетинг).

В рамках сбытовой политики компания использует следующий инструментарий:

• Каналы, по которым компания продвигает товар;

• Логистика;

• Организационные моменты сбыта (например, условия поставки товара).

Применяя те или иные инструменты маркетинга в рамках сбыта, компания организует дистрибуции самым выгодным, как для себя, так и для потребителей, образом. Это гарантирует высокую эффективность при доведении продукта до конечного покупателя. Среди инструментов сбыта также выделяют:

• Организацию определенных мероприятий и событий (ивент-маркетинг);

• Способы стимулирования сбыта;

• Мерчендайзинг.

По какой цене продавать?

Обо всем, что касается стоимости продукта, расскажет ценовая политика. Управление ценой имеет большое значение в маркетинге компании. С одной стороны, в стоимость продукции закладывается и себестоимость, и расходы на сбыт. С другой стороны, с помощью цены компания передает покупателю определенную информацию о продукте, позиционирует его.

Продукты, которые удовлетворяют одинаковые нужды, отличаются по стоимости, причем, порой очень сильно. Существует ряд факторов, определяющих цену. Минимальный порог связан с безубыточностью фирмы, максимальный – с суммой, которую потребитель готов отдать за конкретный товар. Выбирая ценовую стратегию, компании часто опускают цену ниже минимальной. Такое предприятие работает себе в убыток, но, если вместе с продуктом продаются сопутствующие товары, доход от их реализации не даст фирме уйти в минус.

Ценовая политика позволяет компании увеличить прибыль, товарооборот, занять лидерские позиции по конкретным показателям. Маркетинговыми инструментами при этом являются:

• Бонусная система;

• Акционные предложения;

• Скидки;

• Ценовая стратегия;

• Процесс образования цены.

Как компания будет продвигать товар?

Это определяется в коммуникационной политике фирмы. Если сбыт нацелен на то, чтобы обеспечить перемещение и доведение до потребителя конкретного товара, то политика продвижения направлена на донесение информации об этом товаре. Делается это разными способами и для разных целей. Какие инструменты маркетинга в рамках продвижения продукции будет использовать компания, зависит от специфики и жизненного цикла товара, ситуации на рынке. Чаще всего предприятия используют такие методы, как:

• Реклама;

• Личные продажи (прямой маркетинг);

• Паблик рилейшнз.

Но в любом случае, чтобы достичь успеха на рынке, компания должна использовать разные инструменты маркетинга, лучше всего – в комплексе.

Смотрите также:

Основные инструменты для работы онлайн

Способы продвижения продукта. Инструменты ATL и BTL

Мерчендайзинг

Особенности маркетинговой деятельности для каждого типа

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ