Узнать цену работы
Статьи по теме

Основные понятия маркетинга

Термины, характеризующие потребителя

Рынок и понятия, с ним связанные


Под маркетингом понимают организационную систему или философию, цель и главная идея которой заключается в удовлетворении потребностей покупателей. Эта цель достигается посредством производства продукции, её предложения и последующего обмена. Покупатель получает товар, а предприятие – прибыль.

Маркетинг включает в себя 2 больших группы понятий

1. Первая – связана с потребителем (уровень удовлетворения продуктом, ценность товара с точки зрения человека, потребность, нужда).

2. Вторая категория – связывается с отношениями на рынке (предложение, спрос, обмен, рынок, сделка).

Термины, характеризующие потребителя

Чтобы фирма успешно и долго функционировала, она должна ежедневно выполнять главную задачу – удовлетворять потребности клиентов. Чем выше степень удовлетворенности продуктом, тем устойчивее положение фирмы и больше прибыль.

Потребителем, который приобретает или желает приобрести товар, может быть как физическое, так и юридическое лицо, у которого есть потребность в конкретном продукте. Используя при ведении бизнеса маркетинговый подход, компания, в первую очередь, думает о нуждах покупателей. Под нуждой понимают чувство нехватки или необходимости в чем-то. Потребность является формой удовлетворения этой нужды. Она определяется множеством факторов. В их числе:

• Принятые традиции;

• Личностные интересы;

• Культура и воспитание;

• Социальный статус и др.

Существует ограниченный список нужд, который одинаков для всех (за некоторым исключением). Он не зависит от личностных особенностей, культурных традиций конкретного человека. Например, жажда – нужда. Потребность в этом случае может удовлетворяться напитками, какими именно, определяет сам потребитель. Вкусы и страна проживания в данном примере будут иметь приоритетное значение. Выделяют следующие категории нужд:

• Физиологические (в питье, в еде, в жилье, в одежде);

• Социальные (в общественном признании, в привязанности, во влиянии на других людей);

• Личные (в самореализации, в знаниях).

Нужда – это основа потребности. Перечня потребностей не существует – они многообразны и бесконечны в своём проявлении.

Маркетинг как раз и нацелен на удовлетворение потребностей и нужд посредством товара, который выпускает производитель и который обладает для покупателя определенной ценностью.

Следующее понятие – степень удовлетворенности товаром – отражает, насколько продукт, его приобретение и использование соответствует ожиданиям потребителя.

Любая компания, производящая товар и проводящая маркетинговую кампанию, стремится достичь наивысшей степени удовлетворенности. Чтобы это стало возможным, нужно выпустить такой продукт, который бы не только оправдывал ожидания клиентов, но и превосходил их. Уровень удовлетворенности измеряют полезностью продукта, которую человек получает в процессе использования товара по назначению. Чем продукция полезнее, тем, соответственно, выше уровень.

Данные понятия позволяют сформулировать следующую мысль: деятельность предприятия будет успешной тогда, когда предложение, которая компания делает покупателю, будет иметь для него ценность. Под ценностью понимают соотношение расходов на производство продукта и степень его полезности для человека.

Подводя итог по понятиям, связанным с потребителем, следует отметить прямую зависимость уровня прибыли и рыночной доли, которую занимает фирма, от того, какой товар она производит. Продукт должен не только удовлетворять потребность потребителя, но и иметь невысокую цену. Только в таком случае товар будет обладать наивысшей ценностью.

Рынок и понятия, с ним связанные

Процесс максимизации ценности продукта осуществляется фирмами в процессе установления рыночных отношений. Развитие последних невозможно было бы без разделения труда. Понятие рынка в широком смысле выглядит так: система отношений в сфере обмена, носящих социальный и экономический характер, посредством которых компания реализует свой товар.

Маркетинг рассматривает понятие рынка в более узком смысле. Под ним понимается совокупность покупателей продукции (как реальных, так и потенциальных). Рыночное пространство определяется:

• Географическим местоположением;

• Ёмкостью;

• Покупательскими способностями.

Рынок можно охарактеризовать через два основных понятия: спрос, предложение. В рамках маркетинга фирмы изучают эти явления, чтобы выбрать максимально эффективную модель поведения. Спросом называют количество товаров, которое желают и способны купить по определенной цене в конкретный временной период потребители. Предложение же – это количество товаров, которое хотят и могут предложить покупателю производители, опять же, по некоторой цене и в определенное время. Несмотря на то, что предложение и спрос – категории макроэкономические, их используют в маркетинге. Отталкиваясь от них, фирма выбирает стратегию. Оптимальное состояние, при котором удовлетворяются потребности каждого участника (покупателя, производителя) – это когда обе величины равны друг другу.

Участники рыночных отношений постоянно производят, это происходит в виде сделки. В процессе сделки участники обмениваются ценностями (ресурсами, деньгами, временем, товарами). Но это возможно только при соблюдении определенных условий:

• Объекты должны быть равноценны;

• Условия, на которых происходит обмен, должны устраивать каждую сторону сделки.

В рамках маркетинговой деятельности предприятие анализирует ситуацию на рынке (определяет потребности покупателей, оценивает собственные возможности) и выбирает подходящую стратегию. Маркетинг также позволяет остановиться на условиях сделки, которые устраивали бы обе стороны и соответствовали специфике продукта.

Смотрите также:

Понятие и сущность маркетинга

Понятие, задачи и формы продвижения

Стратегический маркетинг. Понятие стратегического маркетинга

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ